Новости Петербурга

Магазины сети "Арбат -Престиж" могут закрыться

13:42:02, 12 февраля 2008
Многие поставщики косметики и парфюмерии прекратили отгрузку своей продукции на склады магазинов сети Арбат - Престиж , что может быть связано с арестом главы и основного владельца компании Владимира Некрасова, пишут российские деловые СМИ. И хотя пока сообщается о прекращении торговых отношений с московскими магазинами, газета Ведомости сообщает, что поставки продукции в магазины столицы прекратила компания Henkel. Кроме того, как стало известно изданию, с некоторыми поставщиками разорваны отношения. Арбат - Престиж , как и остальные парфюмерно-косметические ритейлеры, работал со своими поставщиками по системе отсрочки платежа, но своих обязательств не выполнил. Если отгрузки не возобновятся, то магазины Арбат Престижа , по мнению участников рынка, могут закрыться уже через две недели. Взамен пропавших марок на прилавках в большом количестве представлена декоративная продукция (ароматические свечи, вазы, детали декора), произведенная в Китае. К тому же, по данным Коммерсанта , контракт с эксклюзивным дистрибутором косметической продукции фирм Nina Ricci, Paco Rabanne, Hugo Boss, Dolce Gabbana, Moschino, Salvador Dali, Valentino, Max Factor закончился еще в конце 2007 года и пока не продлен. Уже сейчас на магазинных витринах этой сети достаточно сложно найти некоторые косметические изделия. Напомним, что летом компания Арабат - Престиж уже была вынуждена закрыть несколько магазинов в Петербурге. Тогда, по словам участников рынка, говорилось о закрытии 24 из 32 представленных в городе магазинов. Но официального подтверждения или опровержения этому от владельца сети Арбат-Престиж Владимира Некрасова летом получено не было. Петербургский рынок насыщен - здесь достаточно сильная конкуренция, поэтому развиваться компании сложно , - говорит Светлана Никонова, представитель сети Ile De Beaute. Участники рынка утверждали, что многие магазины сети Арбат - Престиж в Петербурге были убыточны из-за формата компании, который предполагал содержание огромных площадей (средняя площадь магазина - более 1 тыс. м2). Первоначальной стратегией развития сети Арбат - Престиж была активная экспансия на петербургский рынок. Но сейчас, уже закрепив свои позиции, компания пересматривает политику и более избирательно и рационально относится к выбору месторасположения своих объектов: некоторые закрывает и открывает новые, с большей доходностью на квадратный метр. Насколько нам известно, сейчас компания заинтересована в продвижении своего бренда в формате супермаркетов косметики площадью 500-1000 м2 , - говорит Арина Сендер, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург, сообщал ранее dp.ru . К тому же, компания Арбат - Престиж получила в городе известность благодаря тому, что в 2005 году бывший владелец главного торгового зала Елисеевского холдинговая компания Парнас решила переуступить свои права аренды московской парфюмерной сети Арбат - Престиж . На приобретенных площадях исторического гастронома парфюмеры планировали развернуть торговлю своим товаром. Стоимость сделки эксперты оценили в 5 млн долларов. Сразу после того, как стало известно о новом арендаторе Елисеевского , в дело вмешалась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, выступившая категорически против перепрофилирования магазина. Стороны были вынуждены прислушаться к ее мнению, хотя договор аренды и не был обременен какими-либо условиями по профилю торговли. В результате в апреле 2006 года были подписаны дополнительные условия к договору аренды помещений, закрепляющие за Елисеевским сохранение функций продуктового магазина. В обмен на это условие арендатор получил разрешение на перепланировку Елисеевского , в том числе на устройство в подвале магазина супермаркета с выходом на Малую Садовую, а на втором этаже - кафе с видом на Екатерининский сад. СПРАВКА: По информации Коммерсанта , в двух магазинах сети Арбат - Престиж (Москва) на Ленинградском проспекте, 77/2 и на улице Тверская, 18/1 (торговый центр Тверской пассаж ) можно убедиться в почти полном отсутствии продукции ряда известных торговых марок или на полках представлены их последние образцы. Среди исчезнувших брэндов (пустые стойки с названиями по-прежнему стоят в магазинах) Versace, Max Factor, Pupa, Lumene, Biotherm, Maybelline, L`Oreal, Garnier и другие. Когда на полках вновь появится продукция известный производителей - неизвестно. Владимир Некрасов, владелец сети Арбат - Престиж , открыл в Петербурге более 30 магазинов, но прибыльны из них оказались далеко не все. Объем российского рынка косметических товаров, $ млрд 2005 г. - 7,04 2006 г. - 8 2007 г. (прогноз) - 8,96 - Российский рынок косметических товаров последние 5 лет растет на 12-20% в год. - Около 25-30% рынка приходится на прямые продажи, еще столько же - на продажи через аптеки. Источник: Ассоциация производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии ( данные на лето 2007 года).

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100