Новости Петербурга

Режиссер Константин Лопушанский стал народным артистом России

18:17:08, 12 февраля 2008
Звания народного артиста России удостоен известный петербургский кинорежиссер и драматург Константин Лопушанский. По словам режиссера, своим успехом он обязан фантастике. Славу Константину Лопушанскому принесла картина Письма мертвого человека . В 1986 году этот фильм посмотрели все школьники Советского Союза. В кинотеатры детей приводили целыми классами, сообщает НТВ. Через много лет после этого фильма появилась кинолента Гадкие лебеди , снятая по роману братьев Стругацких. Она завоевала более 15 наград на различных фестивалях. Между тем Константин Лопушанский разделяет признание на профессиональное и народное. Считает, что признание страны и зрителей для него как для художника все-таки важнее, отмечает НТВ . Как сообщил Константин Лопушанский, сейчас он приступает к работе над жанровым фильмом по оригинальному сценарию на современную тему, передает канал Культура . СПРАВКА: Константин Лопушанский (на фото, фото сайта www.ozon.ru ). Родился 12 июня 1947 г. в Днепропетровске. По первому образованию музыкант. В 1970 г. окончил Казанскую государственную консерваторию по классу скрипки, после чего учился на факультете музыкальной режиссуры Ленинградской государственной консерватории (1973-76 гг.). В 26 лет получил степень кандидата искусствоведения. Преподавал историю исполнительского искусства в Казахской и Ленинградской консерваториях, работал редактором в Ленинградском Академическом Малом оперном театре, пишет www.proline-film.ru . Автор Очерков по истории русской музыкально-критической мысли. 1825-1960 гг. и нескольких оперных либретто. В 1979 г. окончил режиссерское отделение ВКСР (мастерская Эмиля Лотяну). Работал ассистентом у Андрея Тарковского на фильме Сталкер . С 1980 г. режиссер постановщик к/с Ленфильм . В 1991-1996 гг. возглавлял Христианскую киноассоциацию Санкт-Петербурга, действительный член Российской Академии Кинематографических Искусств Ника , Заслуженный деятель искусств России (1997). Свой первый фильм к/м Слезы в ветреную погоду снял в 1978 г. Дипломная работа режиссера, к/м Соло (1980), многими была признана лучшим фильмом о блокаде, главного героя играл один из любимых актеров Тарковского Николай Гринько. Фильм Соло побывал на многих кинофестивалях и был удостоен Гран-при МКФ документальных и короткометражных фильмов в Бильбао (Испания). Ученик Андрея Тарковского, последовательно проводящий в своем творчестве духовные и эстетические принципы мастера, Константин Лопушанский один из немногих российских режиссеров, в отношение которых применимо понятие авторский кинематограф . Эстетические ориентиры режиссера Ингмар Бергман, Робер Брессон, Кэндзи Мидзогути. Место духовного и художественного поиска Россия. Уже первый полнометражный фильм Константина Лопушанского Письма мертвого человека (1986) стал событием всесоюзного и даже мирового масштаба. Мрачная, сложная по стилистике антиутопия о последствиях ядерной войны имела кассовые показатели в 9,1 млн., поразительный результат для фильма-притчи-пророчества, предназначенного не для развлечения, а для тяжелого размышления. Но картина была созвучна времени и настроению людей, Письма вышли через год после трагедии в Чернобыле и на исходе холодной войны . В разгар перестройки, когда отечественный кинематограф увлеченно живописал злободневные сюжеты, Лопушанский пытался понять природу зла метафизического и снял свой второй полнометражный фильм Посетитель музея (1989, копродукция с ФРГ и Швейцарией) религиозную притчу о поиске истины и смысла, о жертвенности и фанатизме, о вечном противостоянии добра и зла. В этом фильме режиссер выступил не только как вдумчивый и честный автор, идущий до конца , но и как профессионал, способный справиться со сложной постановочной и морально-этической задачей (в эпизодах с массовкой снималось более тысячи реальных сумасшедших людей). Русская симфония (1995) третья картина Константина Лопушанского, которая обозначила новый этап в творчестве режиссера. Сохранив неизменный лейтмотив Апокалипсиса, свидетель обвинения русской интеллигенции Константин Лопушанский впервые впустил в свое кино жизнь, хаотичную и раскаленную, порой неизмеримо более фантастическую, чем любые режиссерские построения... ( Новейшая история отечественного кино ). К следующему проекту Конец века режиссер шел несколько лет. Сценарий, написанный в 1996 г., в период общероссийского малокартинья, был отвергнут Госкино, где его сочли слишком дорогим. Тем не менее, в 2002 г. Конец века был снят. В этом нетипичном , практически камерном, самом неожиданном своем фильме, построенном как история взаимоотношений матери и дочери, режиссер размышляет о вещах жестоких и неизбежных: любви, революции, истории, человеческой памяти. В отличие от предыдущих картин-метафор, Конец века реальная история, где, по словам режиссера, при всем количестве аллюзий читать надо только то, что происходит на экране . В мае 2004 г. в кинотеатре Родина (Санкт-Петербург) прошла первая российская ретроспектива Константина Лопушанского. В мае 2006 режиссер завершил работу над фильмом Гадкие лебеди по повести братьев Стругацких (пр-во Proline-film ).

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100