Новости Петербурга

Иванов: платные дороги в России будут

17:12:07, 13 февраля 2008
Платные дороги в России должны быть только в мегаполисах или между ними. Об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов. Это, в первую очередь, трасса Москва - Петербург, а также некоторые дороги, ведущие на юг страны. При этом Иванов вновь заявил о том, что России не уйти от строительства платных дорог. Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира, ...другого пути просто нет , - сказал он, сообщает РИА Новости . Первый вице-премьер отметил, что платные трассы есть не только в Западной Европе и Северной Америке, но и в коммунистическом Китае. При этом, по словам Иванова, это не означает, что вся страна покроется сетью платных дорог . Он напомнил, что, согласно отечественному законодательству, у платной дороги всегда должен быть альтернативный бесплатный дублер. Предполагается, что платная дорога это дорога общего пользования, в отношении которой принято решение об эксплуатации на платной основе. Основной целью, по мнению разработчиков, является развитие дорожной сети, улучшение уровня безопасности и привлечение инвестиций. Отдельная статья законопроекта посвящена принципу бесплатного альтернативного проезда, который должен соблюдаться в любом случае при принятии решения об эксплуатации автодороги на платной основе. Предусматривается так же возможность строительства альтернативного бесплатного проезда или реконструкции дороги, которая будет эксплуатироваться на платной основе. Это позволит в полной мере обеспечить конституционные права граждан на свободу передвижения. В идеале, платные дороги должны стать альтернативой старым загруженным трассам. Для того, чтобы платные автобаны стали рентабельными, их ежесуточная загрузка должна превышать 25 тысяч машин. Поэтому нововведение коснется в основном окрестностей Москвы и Санкт-Петербурга. В отличие от старых трасс, новые будут обходить стороной населенные пункты, что должно облегчить движение и повысить безопасность за счет отсутствия светофоров и пешеходных переходов. Иванов также полагает, что жители крупных городов, приобретающие современные качественные машины, в состоянии заплатить за проезд в расчете 1 рубль за 1 километр. Те люди, которые заинтересованы в этом, на их кармане это не скажется, а скажется на качестве (дорог) , - сказал Иванов. Главным лоббистом введения платных дорог выступает Министерство транспорта. По его замыслу, новые правила должны привлечь частных инвесторов в строительство дорог, и тогда половина стоимости будет оплачиваться из федерального, регионального или муниципального бюджетов, а половина из средств частного инвестора. Минтранс считает, что введение платы за пользование уличной дорожной сетью станет панацеей от пробок на дорогах и пополнит федеральную казну. По расчетам Минтранса, к 2010 г. на территории страны эксплуатационным нормам будут соответствовать не более 15% всех автодорог (для сравнения, в 2006 г. этим нормам соответствовали 37% федеральных и 24% региональных дорог). При этом суммарный объем экономических потерь от неудовлетворительного состояния дорог в стране составляет более 1,3 трлн рублей в год, то есть почти 6% ВВП страны, сообщает Regnum.ru . В России дорог катастрофически не хватает хоть платных, хоть бесплатных. Их качество всегда было общим местом. Дороги разбиты, уровень толщины дорожного покрытия не соответствует никаким нормам, ямы, латка на латке, колодцы и другие прелести отечественного дорожного хозяйства. К слову сказать, латание дорог это полностью российское ноу-хау. Транспортный налог у нас просто огромен. Чем мощнее машина, тем больше налог. А денег все не хватает Отметим, что городские власти уже неоднократно заявляли о том, что в городе и ближайших пригородах могут появится дорожные участки, за проезд по которым придется платить деньги. Так, Орловский транспортный тоннель , который пройдет под Невой, будет платным. Предполагается, что стоимость проезда по тоннелю, предположительно, будет составлять 23 рублей для легковых автомашин и 45 рублей - для грузовиков. СПРАВКА: Орловкий тоннель под Невой станет первым платным тоннелем, построенным в РФ. Срок окупаемости инвестиционного проекта - 26 лет с начала реализации. Протяженность тоннеля - 1 км, пропускная способность - до 60 тыс. автомобилей в сутки. Само сооружение, будет представлять из себя два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 метров и длиной 1.7 км, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля - 32 млрд рублей, вместо ранее предполагавшихся 26млрд. рублей, такие поправки были сделаны после вынесенного Главгосэкспертизой заключения.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100