Новости Петербурга

Металлические жетоны в метро заменят пластиком

21:47:02, 13 февраля 2008
Городское правительство уже проинформировало горожан о скором повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Понятно, что накануне грядущего апрельского повышения некоторые граждане пытаются запастись жетонами впрок . При этом в кассах очень быстро кончаются монеты, что вызывает проблемы и у кассиров, и у пассажиров метро. Ситуация должна существенно измениться после того, как привычные металлические монетки сменят пластиковые жетоны. Отметим, что в окошках касс на некоторых станциях метрополитена стали уже привычными объявления о том, что больше двух жетонов в одни руки кассир не продаёт. Это привычная практика перед каждым повышением цен на проезд. Население тут же распространяет информацию о происках корыстного руководства питерской подземки, которое не даёт сэкономить простым петербургским жителям на проезде, запрещая продавать жетоны. На самом деле всё гораздо банальнее, а в том, что количество продаваемых жетонов ограничивается, по большому счёту, виноваты сами граждане, сообщает Фонтанка.ру . Оказывается, каждому кассиру на руки выдаётся определённое количество жетонов, которое за смену не пополняется. Народ перед поездкой на работу берет не 2-4 жетона, а гораздо больше. Кто-то при этом планирует сэкономить по три рубля с каждой поездки с первого апреля, когда, собственно, и будут изменены тарифы, а кто - то скупает жетончики и вовсе для коммерческих целей - перепродажи. Так, на жетонах в метро делают деньги, и не малые. Всплывают скупленные жетоны в традиционных очередях, которые образуются возле касс по 1 и 15 числам каждого месяца. Специально для них в эти дни действуют дополнительные услуги , предоставленные, правда, не ГУП Петербургский метрополитен , а предприимчивыми детьми и старушками, которые предлагают купить жетон по завышенной цене. В настоящий момент (по данным на 1 февраля) стоимость такой услуги составляет 20 - 25 рублей за штуку. Несмотря на то, что, по данным пресс-службы метрополитена, сейчас в обороте находится 28 миллионов жетонов, на деле их гораздо меньше. Причём иногда чересчур бдительные граждане даже не знают, как избавиться от накопленного добра. Так, в метрополитен регулярно поступают звонки с вопросом можно ли им продать жетоны. Как стало известно корреспонденту Фонтанки , на днях одна пожилая горожанка попыталась сдать около 5 тысяч монет по их себестоимости. К её большому сожалению, петербургская подземка обратно жетоны принимает только через накопительный ящик турникета, поэтому все монеты придётся продавать в розницу или банально проездить . В принципе, с очередями за жетонами призваны бороться автоматы, установленные на станциях, которые взамен 100-рублёвой купюры выдают 7 жетонов плюс сдачу. Однако на практике выясняется, что жетоны в автомате очень быстро кончаются: перезаряжают их очень редко. Сейчас, например, практически все они не работают. Красочные терминалы по продаже БСК почему-то народом не приветствуются. Видимо, решив окончательно избавиться от спекулянтов, руководство метрополитена решило изменить сами жетоны. Как стало известно Фонтанке , привычные металлические монеты сменят пластиковые жетоны. Причём, приобрести их можно уже сейчас. В апреле 2007 года была введена новая система прохода через багажные турникеты - если раньше люди покупали карты, то сейчас специальные пластиковые жетоны, которые кодируются на одну поездку. Стоят они столько же, сколько и привычный, металлический. Известно, что пластиковая, но недолговечная альтернатива нынешней монетки такая же по размеру и по толщине, поэтому серьёзного переоборудования турникетов не потребуется, просто они перейдут на новый принцип работы. Главное отличие этого жетона в том, что он будет действовать в течение какого-то определённого срока. Сейчас они кодируются на 3 месяца, однако этот срок может сократиться. Металлические монетки же, скорее всего, осядут в коллекциях нумизматов. Напомним, что в соответcтвии с постановлением правительства от 28 декабря прошлого года, с 1 апреля текущего года проезд в общественном транспорте подорожает в метрополитене до 17 рублей, а на наземном транспорте до 16 рублей. Отметим, что в прошлом году, с 1 февраля 2007 года, цены на проезд в наземном общественном транспорте и метрополитене выросли на 16%. Стоимость одной поездки на автобусе, троллейбусе, трамвае и метро была установлена в размере 14 рублей.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100