Новости Петербурга

15 февраля Православная Церковь отмечает праздник Сретения Господня

15:02:09, 15 февраля 2008
Сегодня православный мир отмечает Сретение Господне. В народе говорят, что в этот день зима встречается с весной. Слово сретение означает встречу последних праведников Ветхого Завета старца Симеона и пророчицы Анны с младенцем Иисусом - Носителем Нового Завета. К празднику Сретения Господня в Санкт-Петербурге приурочен Сретенский фестиваль духовной и народной музыки, на который соберутся молодежные творческие коллективы из многих городов России, передает ИТАР-ТАСС . Уже несколько лет по решению Русской Православной Церкви в Сретение отмечается в Международный день православной молодежи. Основные задачи фестиваля в Петербурге руководитель оргкомитета архиепископ Тихвинский Константин определил как объединение православной студенческой молодежи, налаживание контактов между молодыми музыкантами России . Жюри Сретенского фестиваля Церемонию открытия предварит молебен в храме Санкт- Петербургской духовной академии перед чудотворным образом Божией Матери Знамение . Сретенский фестиваль проводится в Санкт-Петербурге с 2001 года в рамках IХ Межвузовского творческого конкурса по благословению ректора Духовной Академии архиепископа Тихвинского Константина. В фестивале предполагается участие около 20 хоров и ансамблей из Санкт-Петербурга, Брянска, Димитрова, Рязани и других городов России, представляющих вузы, школы, дворцы творчества юных и храмы. Наиболее известными коллективами, уже не первый год участвующими в фестивале, являются смешанный хор Духовной Академии, детский хор Лествица из Рязани, ансамбль казачьей песни Атаман из Санкт-Петербурга. Хоровые пения на Сретенском фестивале в Александро-Невской лавре В 15.00 пройдет Итоговый концерт Сретенского фестиваля в Святодуховском центре Александро-Невской лавры и праздничная встреча, посвященная 6-летию создания Александро-Невского союза молодежи. ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА Слово Сретение в переводе со славянского языка означает встреча . Праздник Сретения Господня - это радость долгожданной встречи с Богом, Христом Спасителем, свершившейся некогда в Иерусалимском храме, происходящей и поныне в сердце каждого человека, ищущего Бога, Его Истины, сохраненной Его Церковью. После рождения Христа святое семейство - Мария и Иосиф Обручник - отправилось в столицу древнего Иудейского Царства - Иерусалим. Богородица должна была представить своего Сына, младенца Христа, Лицу Божьему , т.е. исполнить древний обычай, по которому всех мальчиков на сороковой день после рождения приносили в иерусалимский храм для особого чина очищения и посвящения Богу. Так же как и любая другая иудейская женщина, Мария принесла символическую очистительную жертву Богу в благодарность за рождение сына - два голубя за Того, кто родился в мир - принести себя в жертву за павшего человека. Пресвятая Дева, Матерь Божия, по глубокому смирению подчинилась предписанию закона. Христос, ее Сын - был принесен в храм, как обычный верующий, стремящийся к благочестивой жизни, чтобы последовать предписаниям церковных канонов. Сретение Господне. Икона XIX века. В храме происходит очень важное событие - встреча старца Симеона и Спасителя. Каждый раз на вечернем богослужении в Церкви, когда звучат слова молитвы, родившиеся в сердце Симеона: Ныне отпущаеши раба твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром - мы вспоминаем радость этого момента. Отпускает на покой Господь человека, который согласно пророчеству не мог увидеть смерти, доколе не увидит Христа (Лк. 2, 25-26). Старец Симеон был священником Иерусалимского храма, богословски и филологически блестяще образованный муж, один из авторов перевода Библии на греческий язык, известного в науке как Перевод семидесяти толковников . По преданию к моменту встречи с Младенцем Христом, ему было уже более трехсот лет. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения; лишь обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. Невместим для сознания современного человека тот факт, что Симеон жил так экстраординарно долго. Но Церковь говорит об особом действии Промысла Божьего: слова должны были исполниться и Симеон не мог умереть, не увидев Христа. Старец Симеон стал символом ветхозаветного народа Израильского, абсолютный смысл многовековой истории которого воплощался только в подготовке себя (и окружающего языческого мира) к встрече с грядущим Мессией и исповедании Его Спасителем всего человечества. Вторым человеком, кому была подарена радость встречи с младенцем Христом, стала праведная Анна - простая служительница, которую современники назвали бы церковной бабушкой , была на самом деле пророчицей из колена Асира. Сретение Господне. Икона 13 века Увидев рожденного Спасителя, она отправилась проповедовать о пришествии в мир Мессии всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 38). Такое ее служение, может быть стало прообразом событий - которые произойдут уже после Христова Воскресения и Вознесения - событий Пятидесятницы ( Праздника Троицы), когда Святой Дух сойдет на апостолов, учеников Христа, и когда сыны и дщери будут пророчествовать (Деян. 1-2). Сретение - праздник, подразумевающий не только радостные переживания. Обращаясь к Пресвятой Деве, праведный Симеон предсказывает Ей будущее о Богомладенце и об Ее страданиях у креста Христова: Этот Отрок будет знамением спора людей. Он лежит на падение и на восстание многих в Израиле: непокорным будет падением, верующим - восстанием . И Твое сердце, Нетленная, пройдет оружие при виде Сына Твоего на кресте . В праздничной иконе Сретения есть эта двойственность - радость Сретения и страстная скорбь, заключенная в пророческих словах Симеона Богоприимца - Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь - отдание Сына Своего на спасение мира.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100