Новости Петербурга

В арт-центре на Пушкинской вспоминают искусство девяностых

16:22:05, 18 февраля 2008
С 19 по 23 февраля в ГЭЗ-21 пройдет первая неделя фестиваля Проект революции - Девяностые в петербургском искусстве. Девяностые в последнее время все чаще подвергаются осмыслению и пере-осмыслению, сообщает www.aktivist.ru. Появилась ностальгия по недавно ушедшему, возникла необходимость оценить собственные поступки, и, не то что подвести итоги, а понять, насколько ценно произведенное и произошедшее. В искусстве 90-е это время, когда экспериментальные жанры постепенно уходят на второй план. Профессионализм в цене, но искусство этого времени все еще свободно от канонов, - как жанровых, так и социальных. Плюс слабое представление о рынке дает повод к самобытным проявлениям даже там, где интерес художников лежит в сфере коммерции. Уже в конце десятилетия люди, склонные анализировать отечественный культурный процесс, стали по отношению к 90-м употреблять сомнительный термин межвременье . Однако, пограничные столбы 90-х это и рождение новорусского кинематографа, и расцвет Поп-механики, и образование Новой академии все, что из 2008-го видится скорее, как плод недостижимых по чистоте и силе художественных усилий. Сегодня политическая конъюнктура заставляет людей, управляющих государством, выделять негативные стороны той эпохи. Это выгодно не только политикам. Поэтому и появляется верноподданническое обращение к главе государства, сделанное почему-то от имени всех деятелей российского искусства, где, в ущерб прошлому, культурный провал нулевых годов реабилитирован очень странным образом: Проводимая Вами мудрая государственная политика позволила российской культуре обрести новую жизнь . Пусть г.г. З.Церетели, Т.Салахову, А.Чаркину, Н.Михалкову наша эра кажется эпохой расцвета. Мы придерживаемся мнения, что короткий период ренессанса в России приходится именно на 80-е - 90-е, Героическое время. Тема 90-х необъятна. Имена, места, события одно перечисление может стать предметом научных изысканий. Впереди разговор о галереях и сквотах, сообществах и группах, кинематографе и литературе, философии, фотографии, прессе, персонах, фестивалях Первая неделя в ГЭЗ-21, посвященная петербургскому искусству 90-х, коснется нескольких направлений: Музыка и культура коммуникации (индустриальная электроника), Арт (перформанс), Визуальное искусство (видео-арт), Театр (Формальный театр Андрея Могучего, АХЕ, театр Гунн-Го), Галерейное движение. В каждом разделе будет представлена программа документации и сами произведения, относящиеся к интересующему нас периоду, которые предварят блиц-научные конференции, передает www.gif.ru. Конечно, пока и эти темы будут представлены лишь частично. Но впереди у нас еще серия недель 90-х . А там глядишь, возьмемся и за Начала , за 80-е. Программа Первой недели Проекта революции . (Девяностые в петербургском искусстве): 19 февраля, вторник, 20.00 Видео-арт 90-х. Открытие ПВА Петербургского видео-архива. Андрей Хлобыстин, создатель известного Архива и Библиотеки независимого искусства , режиссер, куратор Иветта Померанцева, и ряд других деятелей современной культуры задумали этот проект, желая не только заархивировать и разложить по полочкам творчество времен Героической эпохи. Цели гораздо шире нащупать времен связующую нить путем коллекционирования современного видео-арта. .Программа ПВА, посвященная 90-ым и презентация нового Архива пройдет при участии художников, режиссеров идеологов и основателей независимого кино, пионеров видео-арта. 20 февраля, среда, 19.00 Перформанс 90-х. Биеннале независимого искусства, проводившаяся в Петербурге в 90-х, как и наш фестиваль, была разбита по секциям. Одна из них перформанс вид искусства, ныне почти исчезнувший из практики, для того времени был знаковым. В коллекции арт-директора Биеннале, Дмитрия Шубина, сохранились записи программ перформансов. Мы посмотрим их. Послушаем комментарии искусствоведа и философа Валерия Савчука, куратора Программы Перформансов Петербургского Биеннале Ольги Егоровой (Цапли), художников Натальи Першиной (Глюкли), Виктора Кузнецова, Светланы Носовой, Олега Маслова и других участников процесса. 21 февраля, четверг. 19.00 Галерейное движение 90-х. Галерея Ариадна и выставка 40 лет современного искусства в Гавани, Галерея 10-10, Галерея 103, Новая Академия Изящных Искусств Тимура Новикова, Галерея 21, Галерея Navicula Artis . В программе видеозаписи, архивные фотографии, выступления участников движения Глеба Ершова, Олеси Туркиной, Екатерины Андреевой, Аллы Митрофановой, Сергея Ковальского, Ирины Актугановой, Светланы Козак, Александра Менуса и др. 22 февраля, пятница, 20.00 Экспериментальный звук 90-х. Theodor Bastard (Федор Сволочь), Bardoseneticube , Волшебный мертвец . + видеозаписи концертов ГЭЗе. BARDOSENETICCUBE ВОЛШЕБНЫЙ МЕРТВЕЦ Фото с сайта www.tac.spb.ru 23 февраля, суббота, 19.00 Театр 90-х Лицедеи, Формальный театр, Да-Нет, До-театр, Особняк, Метамарфозы, Реальный театр, Дерево, Театр Абсюрдада, Гунг-Го, Русский инженерный театр АХЕ, Парамон-театр, Суббота Всего во время студийного бума у нас работало около ста театров. Профессиональные, полупрофессиональные и любительские, - тогда сложилась уникальная ситуация, когда они имели одинаковые шансы выжить или умереть, получить признание публики или исчезнуть с афиш. В это же время, Андрей могучий организует в Петербурге фестиваль Солнцеворот , на который приглашает самые интересные экспериментальные театры Восточной и Западной Европы размах, который удалось повторить разве что московскому фестивалю Net, уже в следующем десятилетии. Андрей Могучий, Алексей Слюсарчук, Максим Исаев, Павел Семченко, Сергей Гогун, а так же театральные критики и видеозаписи спектаклей, которых уже нет. В Арт-буфете и концертном зале фотовыставка из архивов Техно-Арт-Центра. ГЭЗ-21 АРТ-ЦЕНТР ПУШКИНСКАЯ 10 , Лиговский пр.53, флигель B, 3-й этаж 764 52 58; info@tac.spb.ru http://www.tac.spb.ru/ http://community.livejournal.com/gez21_club

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100