Новости Петербурга

Петербургские тролейбусы - новые, но не комфортные

14:12:17, 20 февраля 2008
Трамвай и троллейбус по-прежнему востребованы пассажирами. Общественным транспортом в Петербурге сегодня пользуется 82% горожан, из них 40% регулярно ездят на трамваях и троллейбусах. Северную столицу, как и любой другой мегаполис, трудно представить без общественного транспорта. Сейчас, когда количество личных авто на улицах российских городов превышает все мыслимые и немыслимые пределы, автобусам, троллейбусам и метро отводится особая роль, пишет газета Комсомольская правда Однако транспортная ситуация в Петербурге развивается странным образом. В городе значительно сокращается сеть электротранспорта. Со многих улиц убрали трамваи, а автобусами их в полной мере не заменили. По словам начальника отдела по государственному заказу Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга Олега Кузьмина В 2000-2001 годах износ парка троллейбусов составлял 70-80%, сейчас осталась примерно половина троллейбусов, у которых вышел срок амортизации. В 2006 году город закупил 20 троллейбусов. В 2007-м - еще 59. Не смотря на то, что на питерских улицах появляется все больше новых троллейбусов, народ они не радуют. Представители Санкт-Петербургского общества инвалидов с самого начала не испытывали никаких иллюзий по поводу более удобных троллейбусов . - В новых троллейбусах появилось место на средней площадке, где можно разместить коляску, но при нынешней толчее в салонах это очень сложно сделать, - признался нам член общества, инвалид I группы Александр. - А про трапы и говорить нечего, нам по-прежнему приходится взбираться в троллейбус по старинке, тротуары в нашем городе почему-то разной высоты, хотя по ГОСТу должны быть одной. Внутри только что закупленные троллейбусы ничем не отличаются от остальных - вполне современная машина с электронными табло, мягкими сиденьями. Правда, все эти удобства вряд ли можно оценить в час пик. Именно в это время мы и решили прокатиться по Невскому на рогатой пятерке . - Раньше на линиях работало много старых машин, они, кстати, вместительнее нынешних, - рассказала кондуктор Валентина, после того как толчея в салоне прекратилась. - Ведь в троллейбусах главное - удобство и надежность. А эти новые больше похожи на красивые игрушки, которые для нашей жизни плохо приспособлены. Да и водители говорят, что ломаются они часто. Оказалось, что судьбу новых рогатых решают специальные комиссии, которые, в свою очередь, пользуются специальным транспортным ГОСТом, в нем прописаны высота окон, количество кресел и ширина прохода. - 55 сантиметров, - бодро отрапортовал директор НИИ ГЭТ. - Не меньше такого должен быть стандартный проход между кресел в троллейбусе. Для его измерения у наших экспертов есть специальные шаблоны, имитирующие человека. Если шаблон проходит в проем, машина допускается к эксплуатации. - Конечно, этого недостаточно, комфорта вообще никогда не бывает достаточно, - подтверждает начальник отдела организации движения и моделирования транспортных потоков Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) Елена Ногова. - Но дело здесь не только в размере прохода. Важно определить фактические пассажиропотоки в разное время суток, количество проезжающих людей и степень прибыльности. Таким образом, те немногие маршруты, на которых прежде всегда можно было проехать без толчеи и давки, после обследования могут быть ликвидированы или объединены с другими. В Петербурге по ста маршрутам наземного электротранспорта ежедневно перевозится 1,3 млн пассажиров. И дело тут не в оптимизации. Северной столице нужны надежные, вместительные, а главное - комфортабельные машины. СПРАВКА 21 октября 1936 года по маршруту Красная площадь (ныне площадь Александра Невского) проспект 25 Октября (ныне Невский проспект) улица Гоголя (ныне Малая Морская улица) бульвар Профсоюзов (ныне Конногвардейский бульвар) Площадь Труда прошёл первый ленинградский троллейбус выпущенный на Ярославском Моторном Заводе троллейбус модели ЯТБ-1. В течение следующих трёх лет было открыто ещё три троллейбусных маршрута. Линия по чётной стороне набережной реки Фонтанки, улице Чайковского, Литейному проспекту и Литейному мосту связала центр города с Финляндским вокзалом. Линия по Лермонтовскому проспекту обеспечила троллейбусную связь с Балтийским вокзалом. Затем была построена протяжённая линия из центра в Московский район к ещё строящемуся троллейбусному парку № 1. Дальнейшее развитие прервала Великая Отечественная война: 20 декабря 1941 года троллейбусное движение было прекращено, и возобновилось только после снятия блокады Ленинграда, 24 мая 1944 года. Начиная с этого момента троллейбус начал бурно развиваться: сеть частично реорганизовали (линию по набережной Фонтанки решили не восстанавливать), провели сеть по главным магистралям города. К 1956 году в городе было уже 14 троллейбусных маршрутов. Довольно развитая сеть была в центральной части города, появились троллейбусы также и на Васильевском острове, Петроградской и Выборгской стороне, в Автово и на Охте. С 1965 года троллейбусы потянулись в новостройки Ленинграда: на север, Юго-Запад, остров Декабристов, чуть позже Купчино, ещё позже Весёлый посёлок. К 1989 году число маршрутов троллейбуса достигло своего максимального количества 50, а списочная численность троллейбусов превысила 1400. С 1990 года развитие троллейбуса практически прекратилось, а после распада СССР троллейбусное хозяйство стало приходить в упадок, что вынудило в скором времени закрыть ряд маршрутов, а на некоторых участках даже был произведён демонтаж. 13 декабря 2007 года на заседании Правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен проект программы развития городского наземного электротранспорта на 2008 2012 годы. Этот проект предусаматривает: создание пяти новых троллейбусных линий приобретение 340 современных троллейбусов повышение скорости движения троллейбусов на 30 % [1] сокращение численности подвижного состава до 600 единиц [2]

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100