Новости Петербурга

Введение лимита на продажу жетонов в метро - инициатива кассиров

16:57:05, 26 февраля 2008
Все чаще горожане жалуются на введение ограничений по продажам жетонов в одни руки. Так, на некоторых станциях метрополитена уже стали привычными объявления о том, что больше двух жетонов в одни руки кассир не продаёт. Понятно, что подобное ограничение продаж посетители петербургской подземки соотносят с грядущим повышением тарифов на проезд в общественном транспорте. Это привычная практика перед каждым повышением цен на проезд. Население тут же распространяет информацию о происках корыстного руководства питерской подземки, которое не дает сэкономить простым петербургским жителям на проезде, запрещая продавать жетоны. На самом деле все гораздо банальнее, а в том, что количество продаваемых жетонов ограничивается, по большому счету, виноваты сами граждане, сообщала ранее Фонтанка.ру . Однако, по словам представителей Петербургского метрополитена, не было издано никаких официальных распоряжений об ограничении продажи жетонов до 3 штук на одного пассажира. Данная инициатива принадлежит кассирам, сообщает БИА. В пресс-службе пояснили, что в настоящее время в обороте находится достаточное количество жетонов, чтобы такие меры не вводились, - 28 млн. штук . Однако в утренние часы пассажиропоток существенно возрастает, а соответственно, увеличивается спрос на жетоны, и мало кто приобретает лишь 1 жетон. Однако в кассы поступают лишь те жетоны, которые граждане опускают в автоматы. В итоге кассиры часто самостоятельно принимают решение о том, что будут выдавать ограниченное количество в одни руки, так как в противном случае им через полчаса просто нечего будет продавать , - рассказали в пресс-службе. Как сообщала ранее ГАЗЕТА.СПб. , на самом деле жетонов в обороте задействовано гораздо меньше. Причем иногда чересчур бдительные граждане даже не знают, как избавиться от накопленного добра. Так, в метрополитен регулярно поступают звонки с вопросом можно ли им продать жетоны. Как стало известно корреспонденту Фонтанки , одна пожилая горожанка попыталась сдать около 5 тысяч монет по их себестоимости. К её большому сожалению, петербургская подземка обратно жетоны принимает только через накопительный ящик турникета, поэтому все монеты придётся продавать в розницу или банально проездить . В принципе, с очередями за жетонами призваны бороться автоматы, установленные на станциях, которые взамен 100-рублёвой купюры выдают 7 жетонов и сдачу. Однако на практике выясняется, что жетоны в автомате очень быстро кончаются: перезаряжают их очень редко. Сейчас, например, практически все они не работают. Красочные терминалы по продаже БСК почему-то народом не приветствуются. Видимо, решив окончательно избавиться от спекулянтов, руководство метрополитена решило изменить сами жетоны. Как стало известно Фонтанке , привычные металлические монеты сменят пластиковые жетоны. Причём, приобрести их можно уже сейчас. В апреле 2007 года была введена новая система прохода через багажные турникеты - если раньше люди покупали карты, то сейчас специальные пластиковые жетоны, которые кодируются на одну поездку. Стоят они столько же, сколько и привычный, металлический. Известно, что пластиковая, но недолговечная альтернатива нынешней монетки такая же по размеру и по толщине, поэтому серьезного переоборудования турникетов не потребуется, просто они перейдут на новый принцип работы. Главное отличие этого жетона в том, что он будет действовать в течение какого-то определенного срока. Сейчас они кодируются на 3 месяца, однако этот срок может сократиться. Металлические монетки же, скорее всего, осядут в коллекциях нумизматов. Напомним, что в соответcтвии с постановлением правительства от 28 декабря прошлого года, с 1 апреля текущего года проезд в общественном транспорте подорожает в метрополитене до 17 рублей, а на наземном транспорте до 16 рублей.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100