Новости Петербурга

Техосмотр автомобиля будет пройти проще?

11:17:14, 27 февраля 2008
Накануне весенне - летнего сезона, когда многие автовладельцы выгоняют из гаражей стоявшие на простое все зимние месяцы свои транспортные средства, чиновники задумались о новом порядке для проверки технического состояния автомобилей, позволяющий сократить очереди и взятки. Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах техосмотр можно пройти в любом пункте ГТО. Здесь сформирована и работает единая база данных по учету транспортных средств. Поэтому техосмотр сейчас можно пройти в любом районе города, а данные об этом будут доступны и по месту регистрации машины. Петербургская база данных связана и базой автотранспортных средств Ленинградской области. Но пока есть сложности с прохождением техосмотра в другом регионе. Межрегиональное взаимодействие еще не отработано. В соответствии с предложенным документом, который внесет, по инициативе ГИБДД, изменения в закон О безопасности дорожного движения , будут предписываться нормы и требования для прохождения технического осмотра атвомобиля. Допуск к техосмотрам смогут получить только те организации, которые занимаются диагностикой, а не ремонтом. Если новация получит добро в высоких инстанциях, впервые в нашей стране эта процедура будет регулироваться федеральным законом. До сих пор порядок проверки автомобилей на предмет их технической исправности регламентировался постановлениями правительства. Конечно, форма и статус таких документов меньше всего интересуют автовладельцев. Гораздо важнее другое - кому государство делегирует право определять, в каком состоянии ваш автомобиль, какие дефекты выявлены, можно или нельзя получить заветный талон в ГИБДД. До сих пор грамотного ответа на этот вопрос хозяева машин не получали. Зато получали весь букет привычных проблем запутанной бюрократии - от бесконечных очередей на пункт государственного техосмотра до неразберихи с тем, куда идти, с какими бумагами, сообщает Российская газета . В законопроекте предлагается упростить процедуру допуска автосервисов к проверке машин. Конкурсы отменят, желающие работать в этой области юридические лица получат добро на организацию техосмотра с помощью аккредитации. Допустим, у предпринимателя есть необходимое оборудование, площади, обученный персонал, он подает заявку на аккредитацию. Местное управление ГИБДД рассматривает этот вариант, и если все условия для проведения техосмотра подходят, то выдает разрешение. Аккредитация будет продлеваться автоматически. В случае, если на какой - либо пункт поступят жалобы,аккредитация будет отзываться. Никаких ограничений на количество таких пунктов не предусмотрено. Значит, адресов тех осмотра будет значительно больше. Более того, авторы законопроекта считают, что широкий доступ юрлиц к этой процедуре создаст здоровую конкуренцию, которая улучшит обслуживание. Одним из условий для получения аккредитации будет важное ограничение - такой диагностический пункт не вправе заниматься ремонтом автомобилей. Только диагностикой. Делается это для того, чтобы избежать злоупотреблений со стороны техников. Скажут вам, что у вас фары в разные стороны светят, и предложат их отрегулировать за отдельную плату. Предполагается, что расценки на подобные услуги будут регулировать. Рекомендуемые цены будут рассчитаны Тарифной палатой и установлены постановлением правительства. Предполагается, что будет предусмотрена некоторая вилка в тарифах. Надо же, чтобы у юридических лиц тоже был свой интерес. Как предполагают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, некоторые пункты будут работать по минимально возможным тарифам. Некоторые - по максимальным. У первых наверняка будут очереди из желающих пройти техосмотр подешевле. К последним скорее всего будут обращаться те, кому дороже время. СПРАВКА: Законопроект закрепляет порядок прохождения техосмотра, который действует и сейчас. 3+2+2+1 - это формула, которая касается большинства автовладельцев. После постановки на учет новой машины и получения талона техосмотра следующий осмотр нужно проходить только через три года. Потом - через два года, а по прошествии 7 лет - каждый год. В законопроекте это прописано следующим образом: легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, с количеством пассажирских мест не более восьми, без учета места водителя, прошедшие первый техосмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, очередной осмотр проходят через три года. Машины возрастом от трех с лишним лет до семи включительно должны предъявляться на тех осмотр раз в два года. А старше семи лет - раз в год. Автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны должны проходить техосмотр раз в год. Надо сказать, что под эту категорию попадают не только грузовики, но и некоторые джипы, например, Hummer и некоторые Hummer-2.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100