Новости Петербурга

Ольга и Александр Флоренские открыли новую выставку "Скелеты разные"

14:47:07, 28 февраля 2008
В выставочном зале НоМИ открылась выставка Скелеты разные Ольги и Александра Флоренских - зоо- и антропоморфные ассамбляжи из старых железок, деревяшек и черепков. Слон Флоренских сделан из угольного совка (голова), жестяной трубы (хобот), электромонтерских крюков-кошек (бивни) и крутящейся ручки от мясорубки вместо хвоста, пишет Коммерсант . Он даже может качать головой. Рядом со слоном помещаются лев с головой из шляпных болванок и ребрами из струбцин, носорог с рогатым черепом из жестяной масленки для машинного масла и увесистыми тестикулами из трехфунтовых гирек и уморительный броненосец из двух цинковых корыт. На стенах другие, плоские скелеты, так же тщательно и любовно собранные из разнообразного старинного хлама: очень красивый электрический скат (гнутые деревянные детали кресел-качалок начала века, а в доказательство того, что скат электрический, от него тянется провод к ближайшей розетке), длинная белуга (деревяшки различного происхождения и отдельно, на тонкой цепочке, велосипедный клаксон - орган, посредством коего скелет ревет белугой), рыба-пила (с настоящим зазубренным лезвием ножовки на носу) и даже человек. Человек, по Флоренским, состоит из крючков, тисков, железных кронштейнов, а вместо головы у него колесо. Флоренские досконально изучили анатомию: все основные кости представлены, все суставы сгибаются в нужную сторону - и, в общем, экспонаты выглядят убедительно - не подкопаешься. Фото с сайта www.afisha.ru Скелеты разные продолжают давно придуманную Флоренскими художественную историю с ассамбляжами. Историю можно кратко и емко описать одной фразой: собираем что угодно из чего угодно . В роли материала у Флоренских выступает всякое старье. Художникам посчастливилось иметь одновременно вкус к старинному быту, к вещам по возрасту уже антикварным, но слишком обыденным, чтобы быть культурной ценностью - всем этим ветхим жестянкам, колченогим тонетовским стульям, дырявым посудинам, -- и обширную семейную кладовку, заваленную старьем. Старье превратилось в сырье: Флоренские уже много лет из пыльных обломков собирают свой собственный всеобщий музей всего , точнее, Универсальный музей Вильгельма Винтера , как они называют проект, объединяющий их серии ассамбляжей из столетнего хлама. Вильгельм Винтер - имя тоже антикварное: реальный Вильгельм Винтер в конце XIX века держал в Петербурге общедоступный кабинет редкостей. Провозгласив себя его наследниками, Флоренские существенно расширили ассортимент кабинета: сегодня в этот проект входят серии Культовые сооружения (макеты храмов всех религий мира -- тоже, конечно, из старых чайников и шляпных коробок), Географические карты , а теперь и Скелеты разные . Флоренским удается сделать старые деревяшки и железяки универсальной основой для их собственной захватывающей мифологии. Каждый раз кажется, что потенциал бабушкиного сундука в очередной серии Флоренских раскрыт полностью, тема исчерпана и можно прекращать, - ан нет: художникам удается снова и снова изобрести вполне конкурентоспособный велосипед. Предыдущий долгоиграющий проект Флоренских, Русский трофей , тоже складывавшийся из презентаций по кусочкам, выставочка за выставочкой, где-то там или где-то здесь, триумфально закончился большой инсталляцией в Русском музее, пишет Афиша . Где хозяйство, ведомое не год и не десять, сложилось-таки в нужном порядке и соотношении своих частей (распространенное сравнение любого последовательного и кропотливого занятия с пазлом тут не годится: что за картинка будет в итоге, не знал никто). Сколько ждать обустройства Универсального музея Вильгельма Винтера и каким он будет, сейчас непонятно. Флоренские работают пока не . Живопись будет не может быть, чтобы Флоренский удержался от живописи. И видео будет про это тоже можно говорить определенно, потому что в паноптикуме современное искусство не может не быть видео. И еще потому, что для видео все уже, в принципе, готово, сценарий и режиссура, и надо только заявку в Госкино отнести и вот этот момент пока откладывается и откладывается, поскольку текущих дел и так выше крыши, это ведь далеко не единственный у Флоренских текущий проект Разумеется, где-то там, в будущем, появятся снова и уже известные по первым выставкам Музея Винтера объекты шутливой бытовой археологии. Шляпные коробки, мебельные петли, куски венских стульев и кухонных вытяжек, досочки ничейные, банки консервные, гирьки двухфунтовые, рейсмусы, шпунтубели, подставки под чайник, геодезические треноги, детали примусов и железячки просто неопределенного назначения вся эта потенциальная свалка продолжает оживать, собираясь в выставки; потом разбираться в ожидании следующего, теперь уже последнего выхода. 26 февраля - вт 25 марта Петроградская Сторона, Ижорская ул., 13/Малый пр., 39 (812) 233-08-54, 320-31-62 СПРАВКА: Ольга Флоренская родилась в 1960 г. Александр Флоренский родился в 1960 г. C 1997 по 2005 гг. А. Флоренский один из организаторов и куратор галереи МИТЬКИ ВХУТЕМАС в С. Петербурге, в 2003-2004 гг. главный художник и куратор журнала Адреса Петербурга , а с 2006 года заведующий отделом современного искусства государственного музея Царскосельская коллекция . В 2004 году А. Флоренский совместно с художником И. Сотниковым создает ОБЩЕСТВО ЛЮБИТЕЛЕЙ ЖИВОПИСИ И РИСОВАНИЯ и проводит ежегодные пленэрные семинары, пишет www.gif.ru . В 1982 г. О А Флоренские окончили Ленинградское Высшее Художественно-Промышленное Училище им. Мухиной (б.училище барона Штиглица). Одни из организаторов группы художников МИТЬКИ (1985). В 1990 г. проходили стажировку в Institut des arts plastiques /Институт пластических искусств. Члены Союза художников России. Авторы анимационных фильмов: Митькимайер (А. Флоренский, 1992), Рассказ о чуде из чудес (О. Флоренская, 1994) и Трофейные фильмы (О А Флоренские, 2004). Участники многих всероссийских и международных кинофестивалей (1993-2006). Организаторы книгоиздательства Митькилибрис (1994). Работы художников находятся в собраниях Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа (С. Петербург), Третьяковской галереи и ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва) и многих других музеев России, а также в музеях KIASMA и CITY ART MUSEUM (Хельсинки) и в музее VICTORIA ALBERT (Лондон). Живут и работают в Санкт-Петербурге.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100