Новости Петербурга

К культуре вождения будут приучать в автошколах, а водителей со стажем - штрафами

10:27:02, 03 марта 2008
Лучше учить и тише ездить - такова формула безопасности на дорогах, выведенная участниками круглого стола, прошедшего в Издательском доме Шанс . Повышение размеров штрафов за нарушения правил дорожного движения не прошло бесследно - водители стали чаще пристегиваться, меньше проезжать на запрещающий сигнал светофора и выезжать на встречную полосу. В январе 2008 год на 25 % снизилось число аварий со смертельными исходами, зато резко увеличилось количество ДТП без пострадавших. В то же время, культура вождения среди петербургских водителей, увы, остается крайне низкой, а ситуация на дорогах по-прежнему напряженной. Как сообщает Шанс.ру , проблема культуры вождения успешно решается во многих странах мира. Так, например в Финляндии, российские водители не рискуют нарушать правила езды, потому что там в отношении нарушителей действуют непомерно высокие штрафы. И, кстати, штрафы в стране Суоми не привязаны к определенной денежной сумме, а высчитываются по специальной формуле, исходя из дохода нарушителя. Впрочем, ниже 150 евро они, как правило, не бывают. А забыть накинуть ремень безопасности и вовсе у финнов будет дороговато - по 100 евро с каждого непристегнутого пассажира. Тоже самое в Эстонии, где сумма штрафа за парковку на газоне составляет несколько среднемесячных зарплат, а пересечение двух сплошных придется отрабатывать больше полугода. В Швеции на всю страну 450 полицейских и даже королевский кортеж, сопровождаемый двумя полицейскими, двигается без спецсигналов, мигалок и ревущих сирен. Зарубежный рецепт безопасности на дорогах прост и не нов: жесткое ограничение скорости, обязательное использование средств защиты (ремень безопасности) и усиленный контроль за дорожным движением. Именно этим рецептом намерена воспользоваться и Россия. Очередной этап ужесточения штрафов, вводимый с 1 июля 2008 года, создание в течение ближайших месяцев единого информационного центра на основе баз данных всех силовых структур (это позволит оперативно вычислять нарушителей и принимать соответствующие меры), принципиальное изменение схемы обучение в автошколах, начиная во второго квартала текущего года. Будет и пересмотрена программа обучения. Методика, по которой сейчас обучают в автошколах и сдают экзамены, была утверждена в 1998 году. С тех пор ситуация на дорогах, в автомобилестроении кардинально изменилась. Все те же 206 часов обучения на теорию и практику. Многие автошколы вынуждены идти по пути натаскивания ученика на сдачу экзамена в ГАИ, жертвуя большинством других важных аспектов. Уже известно, что подготовлен пакет предложений по перегруппированию программы обучения - отказаться по максимуму от лекций и практических занятий по технической составляющей автомобиля, сделав акцент на юридической, психологической и практической подготовке будущих водителей. Все изменения планируется ввести, уже начиная со второго квартала. Между тем, директора многих автошкол принимают нововведения, если не в штыки, то с сомнением, мотивируя свою реакцию тем, что им придется переучивать всех инструкторов и повышать стоимость обучения.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100