Новости Петербурга

Мотоциклы начнут страховать. Но не все

18:32:27, 04 марта 2008
Многих мотовладельцев уже давно интересует вопрос, когда же страховые фирмы начнут страховать мототехнику наряду с другими транспортными средствами? Как сообщает tormozi.ru , в ходе обсуждения пролемы страхования специалистами, стало ясно, что застраховать мотоцикл в городе очень сложно, а если быть честным, то практически невозможно. Как заметил Александр Беляков, директор центра Honda Победа Моторс , дилерство мототехники далеко от совершенства - дилеры пока просто не умеют правильно ее продавать и обслуживать. Отметим, что Большинство дилеров предлагает мотоциклы, которые весьма совершенны в техническом плане, приятны в дизайне и безопасны в эксплуатации. Но такие машины стоят дорого, и не каждый желающий может позволить себе их приобрести. Михаил Солдатенков, председатель байкерского клуба Gold Wing , отметил, что при аварии мотоцикла повреждения очень велики. И страховать такие риски, конечно, невыгодно. На некоторых мотоциклах после аварии надо заменять целые детали, так как восстановлению они не подлежат. Единственный выход для страховых компаний - устанавливать очень высокие ставки, а это невыгодно владельцам мотоциклов. И чаще всего, учитывая дорогостоящий ремонт и, иногда, даже невозможность достать необходимые детали, владельцам мотоциклов приходится покупать другой байк.Поэтому главный вопрос в том, как сделать программы страхования доступными и адекватными. Многие байкеры высказали свое недовольство по поводу того, что будет осуществляться исключительно страхование новых мотоциклов. Так как байкерам жизненно необходима страховка своих мотоциклов, которые тоже стоят очень недешево. По этому поводу разгорелась целая дискуссия между одним из членов байкерского клуба и заместителем генерального директора по страхованию ООО СК Протектум Мобиле Иваном Пелевиным. Мнение байкеров было однозначно: В Петербурге как не было мотострахования, так до сих пор и нету . Потому что, по логике предоставленных программ, байкерам необходимо каждый год продавать свои мотоциклы и покупать новые, для того чтобы иметь возможность их застраховать. В любом случае, первый шаг сделан, и для тех, кто собирается купить мотоциклы в этом году будут предоставлены кредитные программы банков Уралсиб и Балтийский Банк . Покупатель сможет выбрать вариант страховки и чувствовать себя спокойно. Пока непонятны критерии, по которым будет оцениваться страховка мотоцикла. Пример страхования автомобилей показывает, что учитывается и стаж вождения, и цена автомобиля, и предыдущий опыт аварийности. Тем более, что даже в аварии с автомобилем очень сложно найти хорошего оценщика, что тогда говорить о мотоциклах? Предполагается, что страхование мотоциклетной техники будет проводится по следующим видам программ: - Программа Классика . Она близка стандартной программе автоКаско. Основное отличие - применение франшизы в размере 5-7% от страховой суммы. - Программа Аккурат . В основном рассчитана на профессионалов, которые практикуют аккуратную и спокойную езду, соблюдая правила ПДД. Франшиза весьма условная 1-1,5%. При возникновении страхового случая не по вашей вине вам выплачивается полная страховка. - Программа Железный вариант поможет мотоциклистам оплатой поврежденных деталей из пластика, которые подлежат замене. Оплата будет производиться в частичном размере. Повреждение и замена железных деталей будет оплачиваться полностью. - Программа Стадион предназначена для владельцев спортивных мотоциклов. Страховка будет распространяться только, если вы повредили мотоцикл на кольцевых трассах различных стадионов. Если авария произошла на дороге общего пользования - страховка не оплачивается. - Программа Дикая природа . Рассчитана на владельцев квадрациклов и кроссовых мотоциклов. При езде по пересеченной местности страхователь будет только частично участвовать в оплате повреждений. При аварии на дороге общего пользования страховка не оплачивается. - Программа Купол - стандартная программа автоКАСКО . Если вы готовы заплатить значительную сумму за страховку, то получаете взамен полную страховую выплату. СПРАВКА: Мотоцикл - опасный транспорт В Санкт-Петербурге за 2007 год подверглись ДТП 8 5000 авто и 1 038 мотоциклов. Из 1 038 мотоциклов 40% - не подлежат восстановлению. Каждый седьмой случай произошедшего ДТП связан с алкогольным опьянением. Более 6 700 автомобилей и 200 мотоциклов было угнано злоумышленниками. Статистика печальна, так как определить риски страховым компаниям в плане мототехники очень сложно. Статистика показала, что если в 2006 году страхованием мотоциклов еще занимались 2-3 компании, то в 2007 году осталась только одна, и, как заявил Иван Пелевин, заместитель генерального директора по страхованию ООО СК Протектум Мобиле , последний обзвон не выявил ни одной компании, которая взяла бы на себя функции страхования мотоциклов.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100