Новости Петербурга

ГАИ проверяют маршрутки на безопасность

12:52:04, 05 марта 2008
Регулярно несколько раз в год гаишники проводят на дорогах России масштабную спецоперацию Маршрутное такси . В эти дни в Питере на улицы и проспекты проверять микроавтобусы выходит чуть ли не весь состав районных отделений ДПС. Поскольку о проведении этой операции известно всем, водители маршруток, в подавляющем большинстве гастарбайтеры, ведут себя осмотрительно. А вот в остальное время ездят как хотят. Да еще и с молчаливого согласия руководства автопарков, пишет газета МК в Питере . За безопасность коммерческих перевозок в обычные дни отвечают всего несколько инспекторов. Площадь у Финляндского вокзала кольцо для десятков и обычных, и коммерческих автобусов. Здесь водители паркуются в два ряда, елочкой. Большие Скании и ЛиАЗы, перегораживая полдороги, пассажиров высаживают прямо под колеса отъезжающим автомобилям. Это опасно и незаконно. Вообще-то за такое нужно штрафовать, но сегодня главная задача инспекторов проверка технического состояния маршруток. По словам инспекторов, правила дорожного движения маршруточники нарушают регулярно. На остановках не уступают дорогу отъезжающим социальным автобусам и троллейбусам. А на дороге то и дело превышают скорость, выезжают на перекрестки на желтый сигнал светофора. По наблюдениям инспекторов, в городе нет ни одной полностью исправной маршрутки в каждой обязательно найдется хоть какое-нибудь нарушение. И главное никто не торопится их исправлять. Доходит до того, что водители попадаются на той же машине на следующий день. И, не дожидаясь расспросов, сразу мне заявляют: Вы меня вчера уже проверяли, у меня такие-то нарушения, выписывайте штраф , забирают квитанцию и уезжают, рассказывает инспеДмитрий Пигалев, пока мы идем к очередной Газели . Похоже, что, выезжая на улицы Петербурга, водители, которые и город-то впервые видят, в лучшем случае знают свой маршрут и как собирать деньги с пассажиров. Зато всем шоферам работодатели основательно объясняют, как общаться с инспекторами ДПС. При проверке все заученно твердят, что они либо сменные шоферы и только сегодня их посадили на проверяемую машину, либо что недавно в парке проходили перестановки и вместо их абсолютно нормальной Газели им подсунули вот это недоразумение. По данным инспекторов, у компаний-перевозчиков дефицита рабочей силы нет доставка новых кадров поставлена на поток. В странах СНГ развернута активная рекламная кампания, и постоянно работают представители автопарков. Они там набирают дешевую рабсилу для питерских автобусов и партиями отправляют в Россию. А здесь держат до первой оплошности и с легкостью увольняют. С такой же легкостью они экономят на каждой мелочи, включая техническое состояние маршруток. А расплачиваются за их жадность петербуржцы, на безопасность которых руководству автопарков, наплевать. Как пишет сайт samarkandinfo.uz , профессиональных питерских водителей принимать на работу стало невыгодно - тем нужно серьезно платить и выполнять условия трудового договора. А гастарбайтеры согласны и на серую зарплату, и на кабальный труд. По оценкам самих водителей, мигранты составляют уже порядка 50 процентов. По словам заместителя генерального директора Третьего автопарка Михаила Богданова, многие петербургские водители сами работают на нелегальных перевозчиков (тех, кто не получил законного права на осуществление пассажирских перевозок в городе). Таким образом, в Петербурге сложилась абсурдная ситуация. Питерские водители идут к нелегалам-перевозчикам. А официальные перевозчики набирают нелегалов-гастарбайтеров. Получается - весь маршруточный транспорт на нелегальном положении. Причем инспекторы не могут назвать автопарк, чьи маршрутки безопаснее. Во всех компаниях, включая те, которые прошли строгий отбор Смольного и получили статус официальных перевозчиков, творится примерно одно и то же. И на каждой остановке стоят десятки других таких же, готовых везти в любую точку города. И таких же небезопасных. В 2007 году в Петербурге: произошло более 300 аварий с участием маршрутного транспорта; в этих ДТП погибли 24 человека, 445 пассажиров получили травмы; 90 аварий случились по вине водителей (в них погибли 3 человека, 129 были ранены) СПРАВКА Первые маршрутные такси появились в США в начале XX века. В СССР маршрутки начали использовать в Москве в 30-е годы. Легковые ЗиС-101 и 110 курсировали между основными вокзалами столицы, стадионами, крупными парками. А в нашем городе они стали ездить в 60-е от площади Мира до Луги, Новгорода, Сланцев и Нарвы. Сегодня маршрутки достояние не только России, они используются практически во всех странах мира. Иногда встречаются весьма причудливые варианты. Так, например, на Кубе можно прокатиться в маршрутном такси лимузине. И в то же время большинство маршруток этой страны тянут лошади. А на Сейшельских островах вместо мотора все еще используют волов. В Касабланке курсируют такси без определенного маршрута. Они собирают по дороге всех желающих, которым по пути с уже сидящими в салоне пассажирами. В Западной и Центральной Африке распространены лесные такси, перевозящие людей между деревнями по джунглям.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100