Новости Петербурга

В Русском музее открылась выставка с намеком на педофилию (фото)

17:27:02, 05 марта 2008
В Мраморном дворце работает шокирующая выставка Александра Тимофеева Тайная комната . Часть демонстрируемых на ней полотен была ранее удалена с европейских выставок из-за явных намеков на педофилию. Большинство работ имеет сексуальный окрас, пишет газета МК в Питере . Сидя на стуле с сигаретой в руке, мужчина странной внешности прижимает к себе голого мальчика. Еще на трех полотнах такой же голый мальчишка играет в шахматы со взрослым дядей. Рядом улыбающийся садист истязает связанную женщину на фоне заляпанной кровавыми пятнами стены. Работы Тимофеева посвящены темной изнанке человеческих отношений, тайной комнате души, в которой персонажи картин разыгрывают варианты вечного сценария любви и смерти, пишет сайт Федерального агенства по культуре и кинематографии . Для художника интересен, прежде всего, сам человек и состояние его психики, тайны жизни, моральные условности, пренебрежение ими и, наконец, смерть. Александр Тимофеев родился в 1971 г., в Ленинграде, в семье художников. Учился в СХШ им. Б.В. Иогансона, затем - в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств, в Академии изящных искусств в Нюрнберге у Й. Грютцке. С 1994 года живет и работает преимущественно в Германии. С 1996 года ведет в Германии активную выставочную деятельность. Соединив свой российский и германский художественный опыт, Тимофеев работает в иллюзорно-реалистической манере. Ему близок жанр психологического триллера, столь популярный сегодня в кино и литературе. Картины Тимофеева полны говорящих деталей, их персонажи кочуют из сюжета в сюжет. Художник постепенно сформировал круг натурщиков-моделей. У каждого из них свое амплуа. Художник, подобно режиссеру, распределяет роли, формирует мизансцену. Действующие лица: мужчина, женщина, ребенок не столько реальные субъекты, сколько составляющие потаенного Я , участники внутренних диалогов героя. Композиции Тимофеева со временем все чаще становятся вызовом, требуют серьезного осмысления. Нередко произведения Тимофеева вызывают экстравагантные ассоциации, он одевает мужские персонажи в женское платье, наделяет женские фигуры потенциальной агрессией, заставляя своих героев меняться ролями и, тем самым ставя под сомнение традиционное распределение половых ролей. Картина Диалог ( Игра поколений , 2007) в свое время стала причиной скандала в Германии. Произведение вызвало фурор и, в конце концов, было удалено с выставки по обвинению в пропаганде педофилии. На самом деле все очень просто и совершенно безобидно, - объясняет художник, - ребенок - это он сам! И он сам - ребенок. Они оба - и то, и другое . Игрушки. 2007. Холст, масло. 107 х 160. Игра поколений III. 2007. Холст, масло. 89 х 160. Реквием. Sostenuto drammatico III. 2007. Холст, масло. 140 х 96. Основу выставки составляет полиптих Реквием . Его персонажи связаны узами любви и ненависти. Они меняются положениями и ролями, переодеваются, перевоплощаются, живут и умирают друг в друге. У большинства из нас есть некая тайная комната, спрятанная в закоулках дома, в потемках души. Вход туда воспрещен не только посторонним. До поры до времени мы можем не знать, не помнить о ее присутствии, можем казаться себе искренними, радушными, не запирать дверей, не прятать глаз. Но однажды тайная комната даст о себе знать. Картины Тимофеева репортажи из таких тайных комнат. Говорят и показывают то, о чем обычно молчим - Любовь Шакирова, куратор выставки. Мраморный дворец Миллионная ул.,5/1 Телефон: 312-90-54 Гибель иллюзий. 2007. Холст, масло. 140 х 200. Реквием Poco sanaute I. 2007. Холст, масло. 140 х 96. Фото с сайта Русского музея

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100