Новости Петербурга

Строительство ЗСД задерживается и дорожает

19:02:01, 13 марта 2008
Правительственная комиссия заново рассмотрит проект Западного скоростного диаметра. Уже на данном этапе ясно, что промедление с началом активного строительства дороги скажется на цене проекта. Как сообщает Фонтанка.ру , очередное заявление о значительном удорожании первого концессионного проекта Козак сделал 12 марта, в рамках выставки недвижимости MIPIM-2008 в Каннах. Предполагается, что проект подорожает в полтора раза (примерно на 55 миллиардов рублей). По его словам, такое ценообразование вызвано, прежде всего, ростом цен на строительные материалы, - за то время, что пакет документов пылился в столах чиновников, только цемент подорожал на 60%. Именно поэтому, по словам Козака, в настоящее время проводится новая госэкспертиза стоимости проекта и соответствия требованиям Инвестфонда. Отметим, что если ранее чиновники сообщали о том, что за время дополнительных согласований ЗСД подорожал на 38 миллиардов рублей, то вчера министр регионального развития Дмитрий Козак заявил уже о 55 миллиардах. Тогда же замглавы Минрегионразвития Максим Быстров уточнил, что правительственная комиссия может рассмотреть уточненный проект в конце марта - начале апреля. Однако в комитете по инвестициям и стратегическим проектам Смольного уверяют: больше ЗСД не подорожает, - ведь скоро нужно будет подводить итоги конкурса на определение частного концессионера нового участника проекта. (Прием заявок должен завершиться 23 апреля, а результат объявят 7 мая). По оценке питерских специалистов, можно сказать, что на начало марта ориентировочная окончательная стоимость ЗСД варьируется от 120 до 140 миллиардов рублей. Тогда как изначально Смольный заявлял о том, что совокупная цена проекта составит 83,6 миллиарда. После очередного рассмотрения ЗСД подорожает не больше чем в заявленые ранее полтора раза , - прокомментировала Фонтанке в комитете по инвестициям и стратегическим проектам. Сроки проекта больше сдвигаться тоже не будут, - уверяют чиновники. Известно, что основные денежные вливания поступят в фонд реализации проекта сразу после определения частного инвестора. Напомним, что Инвестиционный фонд РФ выделяет на ЗСД только 28 миллиардов, остальное должны внести в строительство частный инвестор и горбюджет. Инвестор получит право в течение 30 лет эксплуатировать трассу и таким образом сможет окупить свои расходы. Само строительство планируется завершить в 2010 - 2011 годах. Пока эти сроки чиновники переносить не собираются. Но не исключено, что сроки будут все же подвергнуты корректировке, потому как оптимистичные прогнозы чиновников пока никак не соотносятся с реальными сроками сдачи объектов ЗСД. Так, Южный участок скоростной магистрали должны были сдать в 2008 году. Сегодня же идет разговор о том, что его удасться завершить только к 2009 году: строительство за бюджетные деньги ведется крайне медленно. Напомним, что Западный скоростной диаметр -в будущем платная трасса , которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 83 млрд рублей. По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км свяжет Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит шесть-восемь, транспортных развязок 15, расчетная скорость движения 120 км/ч.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100