Новости Петербурга

Заведующий балетной труппой Мариинки подал в отставку

13:52:05, 18 марта 2008
Заведующий балетной труппой Мариинского театра Махар Вазиев еще 12 марта написал в дирекцию театра заявление об уходе по собственному желанию. Освободиться от должности он желает 24 марта, по окончании международного фестиваля балета Мариинский . За день до начала VIII международного фестиваля балета Мариинский Махар Вазиев - бессменный заведующий балетной труппой Мариинского театра на протяжении 12 лет - подал в отставку. Никаких внешних толчков к этому шагу замечено не было, заявление до сих пор не подписано, сообщает Коммерсант . Между тем атмосфера в балетной труппе напряженная. Группа ведущих танцовщиков предприняла попытку написать коллективное письмо на имя Валерия Гергиева в поддержку Махара Вазиева, однако письмо это так и не было закончено. Напряжение между балетным руководством и худруком-директором Мариинки росло на протяжении последнего сезона, в частности, вследствие участившихся разговоров о том, что господин Гергиев ищет художественного руководителя балетной труппы (без которого она обходилась весь срок службы господина Вазиева). Среди претендентов на это место упоминают 35-летнюю солистку балета Ульяну Лопаткину, танцевальная карьера которой клонится к закату; 39-летнего Игоря Зеленского, который в прошлом сезоне стал арт-директором балета Новосибирского театра оперы и балета; 49-летнюю руководительницу Вагановской школы Алтынай Асылмуратову и, наконец, 70-летнюю Елену Чернышеву, бывшую танцовщицу кордебалета Кировского театра, эмигрировавшую в 1970-е в США, запомнившуюся как своим репетиторством в American Ballet Theatre при Михаиле Барышникове, так и громким увольнением с должности директора балета Венской оперы. Махар Вазиев, назначенный завтруппой еще в 1995 году, при тогдашнем руководителе Мариинского театра - главном балетмейстере Олеге Виноградове, фактически исполнял все эти годы обязанности худрука. Завтруппой в большинстве театров - должность техническая, а не художественно-политическая. Завтруппой регулирует балетные составы, назначает репетиции и следит за текущим состоянием труппы. Художественный руководитель - фигура другого масштаба, определяющая и тактику, и художественную стратегию театра. Однако официального назначения господин Вазиев так и не дождался - и явно был обижен тем, что эта должность достанется другому человеку, который и будет отныне определять художественную политику мариинского балета. Тем более что именно под руководством Махара Вазиева мариинская труппа добилась лидирующего положения на мировом балетном рынке. При нем балет цивилизовался, преуспел в реконструкции классики вроде Спящей красавицы и освоил мировой балетный репертуар XX века. Вазиев был необыкновенно дальновиден в своих решениях, которые принимал в качестве директора мариинского балета. Он обладал даром предвидения и в том, что касалось выбора балетов для представления, и в выборе хореографов, которых он приглашал для создания новых работ своих танцоров. Махар Вазиев буквально ввел мариинский балет в XX век , - прокомментировал известие об отставке Вазиева знаменитый американский хореограф Уильям Форсайт. Сравнительно либеральная репертуарная политика и умелое выстраивание системы сдержек и противовесов, без которой немыслима работа такого сложного коллектива, как балетная труппа, возможно, скоро останутся для Мариинки в прошлом. Этого, по-видимому, и страшатся танцовщики, которые пытаются - пока что безуспешно - сочинять коллективные письма. Мариинский театр никак не комментировал известие. Отказался пока от комментария и сам Махар Вазиев, который надеется в ближайшее время лично объясниться с директором театра. Не исключено, что увольнение господина Вазиева представляется Валерию Гергиеву возможностью распространить свою власть на балетную труппу. Однако функции худрука балета он самостоятельно выполнять не сможет. С уходом Махара Вазиева встанет вопрос о назначении нового главы мариинского балета - теперь уже в ранге художественного руководителя. Это будет выбор Валерия Гергиева, его креатура, с которой ему придется делить художественную власть в театре, и его ответственность. СПРАВКА: Махар Вазиев директор балетной труппы Мариинского театра, пишет Новая газета в Санкт-Петербурге . В прошлом солист, исполнивший все ведущие партии классического репертуара: Альберта в Жизели , Дезире в Спящей красавице , Зигфрида в Лебедином озере , Солора в Баядерке , Базиля в Дон Кихоте . Успешно исполнял знаменитые драматические роли дягилевского и советского наследия: Золотой Раб в Шехеразаде , Ферхад в Легенде о любви . Участвовал в премьере Темы с вариациями , первого балета Баланчина, поставленного на Кировской-Мариинской сцене.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100