Новости Петербурга

Дворцовый, откройся!

22:17:16, 24 марта 2008
Дворцовый, откройся!

А вот чтобы открылся Дворцовый, необходимо прежде завершить его комплексную реконструкцию. В чем она заключается, рассказал главный механик участка эксплуатации разводных мостов «Мостотреста» Сергей Смыков:

– На Дворцовом идет модернизация систем управления: ставятся электронные модули – релейно-контактная система меняется на электронику. Весь процесс управления будут осуществлять компьютеры. Меняется и система видеообзора, поэтому, конечно, требуется настройка управляющих модулей. Там же постоянный ток, и прежде все эти регулировки осуществлялись вручную реостатом, а сейчас все надо программировать, а затем наработать много циклов разводки. Процесс это достаточно длительный и весьма сложный, но мы надеемся уложиться в срок – к началу навигации. Но это я вам сказал лишь о том, что касается систем управления. На Дворцовом ведь еще идет и модернизация системы сигнализации: видеообзор обеспечат видеокамеры и мониторы компьютеров. Кроме того, мы регулировали подшипники на крыльях.

Поэтому минувшей ночью на Дворцовом мосту планировалось только закрытие движения по нему, без разводки.

– Мы, возможно, крыло моста отодвинем, – сказал мне накануне Сергей Смаков, – а для этого надо, чтобы мост был пуст. А разводить... Тут неизвестно, как получится, – как уж пойдет... Нам нужно, поймите, время на отработку этих вещей. Но время до 10 апреля еще есть.

В этот день начнется новая навигация. К этому времени, как известно, было намечено создать на базе «Мостотреста» диспетчерский центр, предназначенный для слежения за петербургскими мостами в режиме on line. На эти цели из городского бюджета выделено 32 миллиона рублей. Еще 25 миллионов необходимо на подключение мостов к видеонаблюдению.

«Диспетчерский центр оборудуют телекоммуникационными системами видеонаблюдения за техническим состоянием, обслуживанием и охраной петербургских мостов», – сообщил еще осенью председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Петербурга Олег Виролайнен. Более строгий контроль за переправами необходим властям прежде всего из соображений безопасности. Диспетчер нового центра сможет наблюдать на экране своего монитора любой петербургский мост, словно видит его в тот самый момент в окошко. И что? «А вот что, – пояснял тогда же директор «Мостотреста» Юрий Петров. – Произошло дорожно-транспортное происшествие на мосту – диспетчер нажимает кнопку, и оперативная бригада сразу выезжает на место!»

Реформирование диспетчерской службы началось вскоре после окончании прошлогодней навигации. Однако новинка, по словам главного инженера «Мостотреста» Александра Белова, с которым мы говорили накануне пробной разводки мостов, не готова: задерживается поставка оборудования. Пока в помещении, как он говорит, лишь голые стены и отовсюду торчат провода – смотреть не на что. Но, по заверению Александра Алексеевича, уже в начале апреля все необходимые приборы поступят, начнется их монтаж и наладка, а к маю современный диспетчерский центр заменит ту всем известную на Караванной, 9, диспетчерскую.

...А Благовещенский мост, бывший Лейтенанта Шмидта, – первый в череде девяти невских разводных переправ распахнул свои крылья морозному мартовскому небу, откуда периодически сыпался снежок, без проблем. Собственно, в этом никто и не сомневался. Ведь там проводилась, как выразился главный инженер «Мостотреста», прокрутка механизмов после зимы. Застоялись лошадиные силы этой махины, но охотно пришли в движение, возвещая приход весны.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100