Новости Петербурга

Чиновники полностью возьмут под контроль рынок пассажирских перевозок и будут устанавливать цену за проезд

20:02:01, 25 марта 2008
Городские чиновники решили взять под полный контроль рынок пассажирских перевозок. Смольному мало убрать с улиц газели . Теперь чиновники хотят запретить перевозчикам самостоятельно устанавливать цену за проезд. Как сообщает dp.ru, после транспортной реформы все перевозки будут осуществляться только на автобусах большой вместимости и только по схеме госзаказа. Компании лишатся возможности определять стоимость проезда на коммерческих маршрутах, за них это сделают чиновники (сейчас они устанавливают тарифы только для социальных маршрутов). По словам Кирилла Петренко - начальника отдела организации пассажирских перевозок Комитета по транспорту, - мы будем мотивировать перевозчиков на работу с городом и закупку автобусов большой вместимости . По данным издания, нововведения коснутся не только класса машин. Согласно реформе, компании лишатся возможности определять стоимость проезда на коммерческих маршрутах. Устанавливать тарифы будет Комитет по транспорту. Также планируется объединить социальные и коммерческие маршруты. А вот схема, по которой эти маршруты будут распределяться, станет известна в начале лета. Отметим, что сами перевозчики считают работу на автобусах большей вместимости не рентабельной и отмечают, что срок амортизации автобусов малой и средней вместимости, работающих сейчас в городе, наступит не раньше, чем через 2 3 года. А последние закупки состоялись всего полгода назад. Напомним, что после транспортного конкурса в 2006 года все городские маршруты были поделены между шестью частными компаниями ( ПИТЕРАВТО , Вест-Сервис , ПТК, Третий парк , Барс , Такси-2 ) и ГУП Пассажиравтотранс . Победители взяли обязательства обслуживать социальные маршруты по установленным тарифам, а взамен получили городские субсидии и право зарабатывать на коммерческих маршрутах. На рынке вместо 52 компаний остались семь (включая ГУП). Леонид Чурилов, заместитель генерального директора ЗАО Петербургская топливная компания , в структуру которого входит ООО Петербургкая транспортная компания , отметил, что мы спокойно работаем в рамках пятилетних договоров, которые были заключены после транспортного конкурса в 2006г. и действительны до 2011г. Вице - президент Ассоциации независимых перевозчиков СПб (объединяет компании, проигравшие в конкурсе 2006 года) Александр Масюк напротив заявил, что в результате последних изменений на рынке мы получили увеличение аварийности, рост цен на перевозки и приток иностранной рабочей силы. Не сомневаюсь, что новая реформа спасет ситуацию . Кстати, сегодня все петербуржцы, которым есть что рассказать о нарушениях, замеченных ими при проезде в маршрутках, смогут сегодня позвонить в городскую прокуратуру. Звонки будут приниматься по номерам 312-84-69 и 312-77-41 с 9.30 до 17.30. Как рассказала старший помощник прокурора города Елена Ордынская, звонки не прекращаются, много жалоб поступает от жителей спальных районов : Одна из жалоб, например, - это парковка маршруток у остановок, где останавливается общественный транспорт. Звонят, например, жители района, прилегающего к проспекту Большевиков. Они жалуются на то, что на общественной остановке стоят более 19-ти маршрутных автобусов, и они препятствуют доступу пассажиров к общественному транспорту. Жалуются на грязь в маршрутках, на хамство водителей. На то, что в маршрутки пускают пассажиров на стоячие места - в те машины, которые для стоячих пассажиров не предусмотрены. После того как мы примем все жалобы, они будут обработаны отделом. И затем в течение месяца будут проводиться проверки. Каждому позвонившему на горячую линию прокуратурой будет дан ответ , передает Эхо Петербурга СПРАВКА: По данным Комитета по транспорту Петербурга, на социальных городских маршрутах в настоящее время занято от ГУП Пассажиравтотранс - 999 автобусов, от компаний - победителей городского конкурса - 686. Всего, горожан обслуживают 1685 автобусов. Отметим, 1100 автобусов работают нелегально на городских маршрутах. 200 млн. рублей в месяц составляют эксплуатационные расходы перевозчиков, а годовой объем рынка пассажирских перевозок оценивается в 10 млрд. рублей.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100