Новости Петербурга

Баки для разного мусора установили, а зачем они нужны не сказали

22:32:01, 27 марта 2008
Петербуржцам предстоит привыкнуть раскладывать мусор по разным бакам, а коммунальщикам и экологам доказать, что жители получат от этого прямую выгоду. Между тем, среднестатистический житель спального района, где установлены баки для селективного сбора, не имеет четкого представления об их назначении и продолжает выбрасывать смешанный мусор в общий бак. В конце февраля Гринпис объявил о начале народного контроля за сбором раздельного мусора в Петербурге. Но несмотря на это мусор из разных бачков также вываливается в одну кучу. И получается, что смысла в сортировке нет. Но по словам , начальника отдела раздельного сбора мусора автопредприятия № 1 Виталия Салуметса, сейчас разные контейнеры устанавливаются с прицелом на будущее когда объемы собираемого сырья возрастут,пишет газета Мой район . Новые машины с двумя контейнерами разного цвета на предприятии уже появились, и по мере необходимости их парк будут увеличивать. В Гринписе видят в этой ситуации и свою вину. В 2002-ом, когда мы только начинали пробивать идею раздельного сбора мусора, у нас возникали споры о том, сколько контейнеров должно быть на каждой площадке, рассказывает координатор проектов Игорь Бабанин. Сошлись на двух возможно, это была ошибка, и надо ставить по одному, как это сейчас делают на ряде площадок в Центральном районе . Сегодня весь селективный мусор вывозят два автопредприятия Спецтранса № 1 и № 6. Перевозчики мусора жалуются на то, что население не утруждает себя сортировкой, а персонал Жилкомсервисов не ведет разъяснительную работу с жильцами. Хотя, по сути, в этом кровно заинтересован. Если нас устраивает качество раздельно собираемого мусора, то мы возвращаем Жилкомсервисам четверть денег, полученных за его вывоз, потому что возмещаем затраты за счет сдачи вторсырья, говорит Виталий Солуметс. По результатам проведенного социологического исследования, примерно четверть населения готова участвовать в программе селективного сбора. Полный же потенциал участия населения в раздельном сборе оценивается ориентировочно в 75%. Но освоение этого потенциала возможно только постепенное, через длительную информационную и воспитательную работу, начиная со школ и детских садов, пишет greenpeace.org . От раздельного сбора мусора в первую очередь выигрывает бюджет. Город платит деньги за организацию свалок, на которые попадает обычный мусор 250 рублей за каждый кубометр. А мусор, который увозят на переработку, на свалки не попадает. Но делиться сэкономленными деньгами со Спецтрансом и жилищными организациями город не хочет. В результате автопредприятия Спецтранса зачастую работают себе в убыток ведь вывоз раздельного мусора обходится дороже. Но предприятия-перевозчики надеются, что в будущем, когда объемы собираемого вторсырья возрастут, эти затраты окупятся. СПРАВКА: Раздельный сбор мусора распространен в большинстве стран Европы, экономящих энергию и ресурсы. Сегодня средний немец вынужден сортировать мусор ежедневно по 8-10 видам контейнеров, в Австрии и Голландии по четырем. Товары в магазине имеют добавленную стоимость, которую можно возвратить только вернув упаковку в магазин. Ифнормационная пропаганда за границей также находится на высоком уровне, в Германии развита система штрафов. Тем не менее, западные технологи признают, что система устарела. Внедряются новые виды сортировки отходов (высокотемпературное высушивание и т.п.).

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100