Новости Петербурга

ФАС: Мы не можем устанавливать предельные наценки на проезд в маршрутках

17:32:03, 02 апреля 2008
Наряду с поднявшимися тарифами за проезд в общественном транспорте, цены за свои услуги подняли и парки маршрутных такси. Вчера одновременно с метро, автобусами, трамваями и троллейбусами в Петербурге подняли цены и многие маршрутки. Где-то на рубль, где-то на два, а где-то и на три. А, скажем, проезд от Пушкина до Петербурга подорожал аж на 5 рублей. На качестве обслуживания, естественно, это никак не отразится, сообщает Комсомольская правда . Отметим, что проезд подорожал на многих, но не на всех маршрутах. Например, за проезд на 226-ом маршруте (Колпино ст. м. Звездная ) по прежнему берут 35 рублей. - А причем тут качество обслуживания? - искренне изумились в одном из крупнейших автопарков. - Бензин дорожает, ремонт дорожает, еще и власти наезжают. А все это - расходы. Думаете, нашим хозяевам хочется меньше зарабатывать? Это же бизнес. А если серьезно, подорожание оправдано экономически: когда растет цена на общественный транспорт, разница между автобусом и маршруткой становится маленькой. При этом маршрутка ездит чаще и быстрее, останавливается удобнее для пассажиров. А значит, многие люди предпочтут не ждать автобуса, а ехать на маршрутке. Поэтому вырастут очереди, будет давка. А доходы останутся теми же: мы и так выжимаем максимум. Чтобы сохранить баланс между общественным транспортом и нами, приходится поднимать цены, комментируепт решение перевозчиков издание. Как оказалось, в Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы повышение цен на маршрутки не приветствуют, но сделать ничего не могут. Дело в том, что ФАС не контролирует рыночные цены. Как пояснила помощник руководителя управления Людмила Сидоренкова, мы занимаемся вопросами конкуренции, а она, насколько нам известно, в сфере маршрутных перевозок есть. Мы не можем устанавливать тарифы или предельные наценки, там свободный рынок. Можно, конечно, заподозрить сговор перевозчиков, но для этого надо его доказать. Хотя любой житель города имеет право обратиться в тарифную службу с вопросом, почему маршрутки одновременно вдруг подняли цены . Как передает Фонтанка , среди повысивших тариф такие перевозчики, как ПТК (маршрут N20 от улицы Пионерстроя до Нарвской ) и Питеравто (маршрут N25 из Купчино до станции метро Владимирская ). Напомним, что ранее ГАЗЕТА.СПб сообщала, что городские чиновники решили взять под полный контроль рынок пассажирских перевозок. Смольному мало убрать с улиц газели . Теперь чиновники хотят запретить перевозчикам самостоятельно устанавливать цену за проезд. После транспортной реформы все перевозки будут осуществляться только на автобусах большой вместимости и только по схеме госзаказа. Компании лишатся возможности определять стоимость проезда на коммерческих маршрутах, за них это сделают чиновники (сейчас они устанавливают тарифы только для социальных маршрутов). Устанавливать тарифы будет Комитет по транспорту. Также планируется объединить социальные и коммерческие маршруты. А вот схема, по которой эти маршруты будут распределяться, станет известна в начале лета. СПРАВКА: После транспортного конкурса в 2006 года все городские маршруты были поделены между шестью частными компаниями ( ПИТЕРАВТО , Вест-Сервис , ПТК, Третий парк , Барс , Такси-2 ) и ГУП Пассажиравтотранс . Победители взяли обязательства обслуживать социальные маршруты по установленным тарифам, а взамен получили городские субсидии и право зарабатывать на коммерческих маршрутах. На рынке вместо 52 компаний остались семь (включая ГУП).

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100