Новости Петербурга

Что подают вместо суши в японских ресторанах?

18:22:06, 10 апреля 2008
Принцип работы некоторых российских предпринимателей - не обманешь - не заработаешь - соблюдается все чаще. К сожалению, по этим негласным правилам начали работать и некоторые японские рестораны и кафе. Оказалось, что фальсификация, заоблачные ценовые накрутки, обвес и введение в заблуждение имеют место и в них. Как сообщает Правда.ру , заведения, подающие и суши, и антисуши давно и прочно вошли в жизнь обоих мегаполисов РФ. Так, у всех на слуху лидеры рынка: Якитория , Тануки , Планета суши , Япоша , Суши весла , Евразия , Васаби , Две палочки , Якитория , Ки До и др. Согласно экспертной оценке, годовая выручка около 500 японских ресторанов в России составляет порядка $300-500 млн. (1,5-2,5% мирового рынка, на котором работают около 25 тыс. таких заведений). Экзотика всегда находит спрос у потребителей, а темпам роста рынка суши в России поражаются сами японцы. Несмотря на кажущееся обилие суши-баров и ресторанов японской кухни, по мнению экспертов, в России очень мало правильно организованных заведений такого рода причем не только в регионах, но даже в Москве и Петербурге. Как пожаловался G2P один из рестораторов, люди почему-то думают, что если они открыли рыбный ресторан и назвали его суши-баром, значит, он уже японский , отмечает g2p. Отметим, что Организация по продвижению японских ресторанов за границей при Минсельхозе Японии (JRO) в 2009 году собирается открыть в России филиал. Причем основной задачей JRO в этом формате является проверка аутентичности японской пищи в этих заведениях . Тем из них, кто сможет пройти проверку специальной японской комиссии присвоят знак качества: розовый цветок и палочки для суши на фоне красного круга. Наличие этого знака будет означать, что посетителей не обманывают, а кормят настоящей японской едой. Это значит, что готовят еду японцы а не буряты и корейцы, супы не из пакетиков, а свежеприготовленные, и если в меню значится мясо краба- то это мясо краба, а не крабовые палочки. Как оказалось, почти все японские рестораны, кроме некоторых московских просто дурят посетителей. Именно поэтому в Минсельхозе Японии создана специальная комиссия, которая проведет проверку всех ресторанов России, пишут Ведомости . Несмотря на то, что JRO еще ничего нигде не проверила, и ее оценка будет иметь рекомендательных характер (как звездочки ресторанного гида Michelin), эта инициатива вызвала к жизни ряд неприятных признаний участников рынка о качестве, фасовке и ценах российского суши . Особенности суши по-русски В частности, по словам ресторанного бизнесмена Михаила Степанникова, уже 10 лет живущего в Токио, российские японские блюда совсем не то, чем потчуют в Стране Восходящего солнца. Причем это объясняется не столько необходимостью адаптации оригинальных блюд к российским желудкам , как предпочитают говорить владельцы заведений, сколько нерешенными проблемами хранения и транспортировки продуктов, а также желанием дельцов повысить норму прибыли конечно, за счет потребителя. Так, один из рестораторов сообщил, что нередки случаи, когда суп-мисо является не оригинальным, а из пакетика , тунец (из Филиппин) вместо глубокой заморозки для сохранения товарного вида подвергается обработке углекислотой, вместо корня васаби зачастую используют подкрашенный зеленым обычный хрен из Китая, размоченная после сушки икра летучей рыбы и крабовые палочки вместо краба, по его мнению, тоже не редкость в российских заведениях. Впрочем, эксперты отмечают, что если бы компоненты для приготовления суши поставлялись бы не из из Италии, Китая, Кореи, Филиппин, Индонезии, Норвегии, США (и даже Белоруссии), а из Японии, то средний чек в подобных заведениях вырос бы от $20 до $100. Экспертам также хорошо известно, что, несмотря на посредственное качество суши и роллов в японских ресторанах РФ, их норма прибыли просто зашкаливает . Так, по словам гендиректриссы московской компании Арирам (оптовый поставщик роллов) Светланы Ким, при оптовой цене в 1 тыс. рублей за кг популярного ролла Калифорния , его себестоимость у оптовика в декабре минувшего года составляла лишь 441 руб. (ингредиенты) + 150 руб. (зарплата поваров). То есть рентабельность в цепочке сырье готовый к употреблению продукт Калифорния у оптовика достигает 69%. Розничная же накрутка много больше: как рассказал Коммерсанту Максим Казьмин, директор компании Ресторанный капитал (оптовик ингредиентов для суши), ресторанная наценка на ингредиенты суши в зависимости от уровня заведения 250 500% . Антисуши не по - японски Кроме того, небольшое лукавство и подмена обычно присутствует и в самой эстетике заведений японской кухни в России. Так, многие отмечают излишнюю для настоящего японского заведения (где главное все-таки еда) вычурность. И если это простительно для заведений, где написано антисуши , они все же намекают посетителям на псевдо-японский стиль, то для других это минус. При этом и персонал и повара большинства российских заведений это отнюдь не японцы, а корейцы или буряты, что также снижает аутентичность не только пищи, но и японского колорита. Те потребители, которые платят в принципе, за японскую экзотику, ориентируясь на позиционирование и рекламу, вряд ли захотят платить за колорит страны оленей вместо страны самураев и каллиграфии .

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100