Новости Петербурга

Водопад на дамбе

00:27:05, 15 апреля 2008

Огромный кратер, на территории которого уместится с десяток футбольных стадионов, с обзорной площадки смотрится как космическое наваждение. Каменная гряда вокруг, огромная бетонная плита порога в основании, откосы молов и покатые 30-метровой высоты направляющие стенки судопропускного сооружения возведены параллельно старому Петровскому каналу, который по своим габаритам сегодня уже не отвечает возросшим судоходным нагрузкам – ни по ширине, ни по глубине. Новый Морской канал, сооруженный поближе к Кронштадту, протянулся на 273 метра, ширина фарватера – 200 метров, а глубина на два метра больше, нежели у его «старого соседа». Поэтому новичок сможет пропускать грузовые суда и круизные лайнеры водоизмещением до 100 000 тонн и осадкой до 16 метров.

В районе направляющих стенок нового Морского канала сооружаются так называемые рисбермы, ботопорты и другие конструкции, с помощью которых канал будет накрепко закрываться от нагонной волны.

Под судопропускником уже построены два километровых тоннеля на шесть полос движения с разделительным техническим сооружением, через которое будет в случае необходимости эвакуироваться аварийный транспорт. Тоннели войдут в Кольцевую автомобильную дорогу на участке Бронка – Горская. Это произойдет в 2010 году.

А пока Вадим Александров, гендиректор «Метростроя» (генеральный подрядчик строительства судопропускного сооружения), открыв митинг по поводу окончания сооружения нового канала, предоставил слово губернатору Петербурга.

– Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений – уникальное гидротехническое сооружение, аналогов которому нет ни в России, ни в мире, – сказала Валентина Матвиенко. – Чрезвычайно финансово емкий проект, реализация которого послужит сохранению величайшего исторического наследия нашего города.

Губернатор тепло поблагодарила всех участников небывалой стройки, проектировщиков, монтажников, сварщиков, тоннельщиков.

Министр регионального развития РФ Дмитрий Козак сообщил, что для ускорения строительства защитных сооружений северной столицы прежде предполагалось направить около 55 млрд рублей. Сейчас эксперты работают над корректировкой документации с целью ускорения темпов строительства и выделения дополнительных капитальных вложений.

– За последние два года объем выполненных работ на дамбе сопоставим с тем, что было сделано за предыдущие двадцать лет, – подчеркнул Дмитрий Козак.

И вот дан сигнал к затоплению русла нового Морского канала. В 12.30 над притихшим заливом прозвучал протяжный бас океанского лайнера. Рабочие на каменной гряде со стороны Невской губы повернули стальные «бублики»-задвижки, и водопад из двух 860-миллиметровых труб ринулся на бетонное ложе канала. Залпы праздничного салюта громыхнули над Балтикой. Испуганные чайки, которые было уже устремились на дно нового водоема, шарахнулись в сторону Бронки, до которой осталось построить 350 метров подводной автодороги. Ее начнут строить после того, как новый канал наполнится невской водой вровень с балтийским «зеркалом». Произойдет это в течение месяца.

После митинга я подошел к бывшему главе администрации Кронштадта Виктору Лобко – сегодняшнему вице-губернатору Санкт-Петербурга и попросил поделиться своими впечатлениями.

– Дамба – это часть моей жизни. Еще в 1979-м на острове Котлин мы собрали отряд добровольцев, который возглавлял судосборщик Балтийского завода Глыбин. Они прорубали просеку, где должно было разворачиваться строительство дамбы. В 1983-м мы завершили сооружение технической дороги, и Котлин перестал быть островом... И вот уже новый Морской канал готов!

Кажется, вчера на дамбе многие окончательно поверили, что через пару лет город будет надежно защищен от разрушительной волны Балтики.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100