Новости Петербурга

Городские автозаводы снабдят российскими запчастями к середине 2011 года

20:02:06, 17 апреля 2008
Первые мощности кластера производителей автокомпонентов в Санкт-Петербурге планируется запустить в середине 2011 года. Об этом в ходе собрания Союза промышленников и предпринимателей Петербурга в четверг сообщил исполнительный директор городской Ассоциации производителей автокомпонентов Валерий Киселевич. Как сообщает РБК , на сегодня Ассоциация производителей автокомпонентов Петербурга остановилась на концепции проекта, предусматривающей создание основной площадки площадью 80 га и 6 кластеров-спутников. Уточненный объем инвестиций в его реализацию составит 1 млрд евро. Из них 700 млн евро пойдут на технологическое обеспечение кластера и 300 млн евро на строительство объектов комплекса. В производственном комплексе будут располагаться локальные производители автокомплектующих, логистический оператор и поставщики технологий. Кроме того, в текущем году предполагается разработать мастер-план кластера и подготовить соответствующую документацию. Также будут проведены переговоры с потенциальными потребителями продукции будущего комплекса по производству автокомпонентов. Ранее сообщалось, что заинтересованность в работе с объединением выразили компании Ford и General Motors. Отметим, что в конце прошлого года под Петербургом был запущен автозавод Тoyota , а в ближайшее время вокруг города появятся производства таких автоконцернов, как: General Motors, Nissan, Suzuki и Hyundai . А на территории Ленинградской области также работает российский автозавод Ford. Станут ли автомобили дешевле? По мнению автодилеров, снижение цен на автомобили во многом будет зависеть от дальнейшего развития рынка комплектующих и открытия производств по их выпуску на территории РФ и Ленинградской области. Кроме того, разница в цене будет зависеть от класса автомобиля. Однако, представители автосалонов не отрицают возможного снижения цен и на остальные иномарки автомобилей. Сами автопроизводители мнение автомобильных дилеров не разделяют. Напротив, считая, что в ближайшее время изменения цен не ожидается. Тем более, что цена на автомашины импортного производства зависит от соотношения спроса и предложения. По мнению директора отдела маркетинга Ниссан Мотор Рус Юрия Самойленко, в ближайшее время новые заводы в России будут заинтересованы в том, чтобы не допускать снижения цен. Инвестиции в завод большие, а при этом производство окончательного продукта сильно не удешевляется: относительно небольшие объемы производства (пока), много или почти все импортные комплектующие (пока), незначительная доля стоимости рабочей силы в конечном продукте. Поэтому для возврата инвестиций заводы и вынуждены поддерживать пока те же цены , - пояснил Юрий Самойленко. Тем не менее, представитель Nissan допускает, что с увеличением производства иномарок в России и по мере насыщения рынка можно ожидать и некоторого снижения цен, сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб . По мнению экспертов, переход от отверточного производства к полноценной сборке невозможен без развития рынка автокомплектующих, особенно в Петербурге. СПРАВКА: Кластер - объединение компаний, экспортирующих свою продукцию за пределы территории, и сеть их поставщиков. Объединяясь в кластеры, компании экономят на издержках и получают возможность выхода на международный рынок.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100