Новости Петербурга

В Русском музее открылась выставка картин о топ-моделях (фото)

20:02:01, 17 апреля 2008
На холстах Шорина чувственный эротичный мир, остро приправленный иронией и самоиронией. Этот мир населен девушками героинями глянцевых журналов, лишенными своей гламурности. Красавицы нынешнего поколения отличаются от богинь первой половины 20-го века, объединяемых термином pin-up girls ( девушки, приколотые к стене ), возникшим в Америке в 30-годы, сообщает ИМА-пресс. Они водят машины, яхты, делают макияж, снимают кино, вкушают киви, ананасы, икру, играют с любимыми животными, общаются с бойфрендами и подругами. Золото, бриллианты и другие предметы из мира чудесной пустоты сопутствуют им (серия Лучшие друзья девушек ). Визуальный метод Шорина использует образность кино, видеоклипов и других видов масскультуры. Герои Шорина, предстают перед нами, как бы реально, за стеклом . Но героини Шорина - это не только топ-модели. Подчас это девушки, которых можно встретить в своем собственном дворе (серия Девочки-из-соседнего-дома ). Они угловаты и неухожены, однако неизменно сексуальны, причем сексуальность эта естественная, не нагнетаемая искусственным путем. Возможно, в будущем они тоже станут девушками с обложки , поскольку вкус к потреблению у них есть - мотоциклы, компьютеры и телефоны буквально срослись с ними, создавая эффект интимизации техно. В серии Аппетит Шорин как раз проигрывает такой вариант развития событий. Потенциал консюмеризма вырывается на свободу, трансформируясь в тему жадности: к жизни, к удовольствиям, к потреблению. А в серии Манекены художник отражает другой аспект проблематики современности - взаимодействие реального и воображаемого, от подражания медийной образности до полного ухода в виртуал . Так за внешней красивостью картин Шорина всегда таится скрытый смысл, его произведения глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд. И, как говорит сам художник, ничего главного - только намеки . На экспозиции представлено 45 произведений живописи из Фонда современного искусства Файн-Арт и частных коллекций, пишет www.aktivist.ru . Дмитрий Александрович Шорин родился в Новосибирске в 1971-м году. В 1987-92 гг. учился в художественных вузах Омска и Санкт-Петербурга по специальности живопись и художник-проектировщик костюма . С 1990-го года живет и работает в Санкт-Петербурге. В 1993-м году вошел в Товарищество художников Свободная культура . С 1994-го года участвует в выставках (Россия, Испания, Австрия, Греция, Украина). В 1998-м году принят в Международную Федерацию художников ЮНЕСКО. В современном искусстве модно обращаться к соцреализму, который предстает в произведениях нынешних художников в ином, переосмысленном и переработанном, подчас несущем оттенок гламура виде. Возможно, в связи с этим питерского художника Дмитрия Шорина принято сравнивать с В. Дубосарским и А. Виноградовым, также создающими масштабные, тщательно исполненные и реалистичные холсты. Однако в действительности Шорин далек и от эстетики соцреализма, и от эстетики фотореализма. Про него говорят, что он - игровой художник. В своем искусстве Шорин как бы стирает грани между высокой и массовой культурой, занимается мифотворчеством, создает свое, метафизическое пространство искусства. Также как он использует краски и кисти, он использует и современные гламурные журналы: играя с ними, сдирая с них глянец, помещая их блестящих героинь в обыденные житейские ситуации. Шорин создает свою реальность, режиссируя по собственному сценарию на собственной сцене, манипулируя персонажами или отдельными частями тел и нами - смотрящими. Мраморный дворец, Миллионная ул., 5/1 Фото с сайта Русского музея .

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100