Новости Петербурга

"Питеравто" и "Третий парк" лишат лицензий на перевозки пассажиров

14:22:36, 18 апреля 2008
Вчера вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев заявил, что на следующей неделе город расторгнет договор с одним из двух перевозчиков, к работе которых накопилось наибольшее количество претензий. Как сообщает Коммерсант , чиновник отметил, что основными претендентами на расторжение договора являются ОАО Третий парк и ООО Питеравто . Аналитики считают, что расторжение договора приведет к необходимости объявления нового конкурса. На это, а также на закупку победителем транспортных средств понадобится время. А отсутствие на маршруте хотя бы одной компании приведет к сложной ситуации на дорогах. Ведь каждый из опальных перевозчиков контролирует более 25% наземных пассажирских перевозок. На столь крайние меры чиновников городской администрации вынудили участившиеся в последнее время случаи аварий с участием маршрутных автобусов. На вчерашнем экстренном совещании, председателю комитета по транспорту Александру Дацюку было дано указание передать в суд документы на расторжение договора с компаниями. А по словам г-на Полукеева, у власти города накопилось много претензий к работе пассажирских перевозчиков, работающих по договору с городом. Сегодня в Петербурге работают 7 компаний-перевозчиков, имеющих договоры с городом. По словам господина Полукеева, к работе двух из них - ОАО Третий парк и ООО Питеравто - больше всего претензий. Он добавил, что, скорее всего, договор будет расторгнут с одной из них, не скрывая при этом, что роль ГУП Пассажиравтотранс будет усиливаться. Отметим, что обе опальные компании являются крупнейшим игроками рынка, в совокупности занимающими 55% рынка петербургских маршрутных перевозок. По данным отдела автотранспортного надзора Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, ОАО Третий парк занимает 29% рынка, а ООО Питеравто - 26%. Найти на такой объем перевозок нового подрядчика не так просто. Будут ли объявлены новые конкурсы и распределены маршруты между существующими игроками, власти вчера не пояснили. Участники рынка говорят, что, расторгая договор, город может лишиться перевозчиков на социальные маршруты, а единственному претенденту, которому могут быть переданы маршруты, - ГУП Пассажиравтотранс - не хватит транспортных единиц. При этом на организацию нового конкурса и закупку подвижного состава потребуется время. По словам господина Дацюка, за последние три месяца зафиксировано более 40 происшествий, произошедших по вине маршрутчиков, в которых погибли люди, - на 6 человек больше, чем за тот же период прошлого года. Именно поэтому, по словам господина Полукеева, к 1 января 2010 года в Петербурге не останется ни одной Газели - транспорт малой вместимости можно будет оставить лишь на маршрутах в пригороде -Курортном, Петродворцовом, Пушкинском районах. Господин Дацюк сообщил, что на следующей неделе пройдет комиссия, которая определит компанию, к которой больше всего претензий и на расторжение с которой комитет подаст документы в суд. По мнению заместителя генерального директора Питеравто Павла Сычева, работая в правовом поле, администрация города имеет право подать в суд, однако если будет принято решение расторгнуть договор с его компанией, прекращать работу она не намерена. Договор с городом на перевозку -один из договоров. Если мы лишимся этих перевозок, то будем работать с другими крупными корпоративными клиентами , отмечает издание. Напомним, что вчера ГАЗЕТА.СПб сообщала о двух авариях с участием маршрутных такси в Петербурге и аварии в Выборгском районе Ленобласти, где столкнулись пассажирский автобус и военный грузовик КрАЗ . ОПРОС ПО ТЕМЕ

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100