Новости Петербурга

На месте "Речной" гостиницы турки построят бизнес - центр

15:47:21, 21 апреля 2008
Турецкая Enka, построившая завод Toyota в Шушарах, станет подрядкиком строительства многофункционального центра на месте, где сейчас находится гостиница Речная , расположенная в Невском районе, недалеко от станции метро Пролетарская . Как сообщает dp.ru, на участке в 3 Га, где сейчас находится Речная , которую в скором времени планируется снести, будет построена новая гостиница, торговый комплекс и бизнес - центр. Общая площадь зданий составит более 100 тыс. квадратных метров. Ранее проект этого много функционального комплекса разрабатывал голладский архитектор Эрик Ван Эгераат. ОДнако сейчас владелец Речной - группа компаний JFC International( ипортер фруктов) - решила привлечь к реализации проекта турецкий холдинг Enka. В течение нескольких недель мы закроем контракт с Энкой , - говорит Владимир Кехман, основной владелец JFC. Как утверждает гендиректор компании ЗАО Бизнес Линк Девелопемент Владимир Боргачев (его компания была привлечена группой JFC для управления проектом), сейчас ведутся активные переговоры , сообщает издание. Объем инвестиций в проект составит от $ 170 до $200 млн., а срок окупаемости такого проекта - от 6 до 9 лет. Специалисты отмечают, что комплекс на месте Речной - не первый объект, где Enka выступает в качестве подрядчика. Отметим. что в Петербурге турки уже построитли первую очередь завода Toyota стоимостью более $100 млн. Кроме того, Enka строит под Петербургом автомобильный завод General Motors. Без причалов Напомним, что причиной падения популярности гостиницы, вероятнее всего, стала потеря ее бывшим владельцем, ОАО Северо-Западным пароходством (СЗП) прав аренды на причалы на Неве напротив гостиницы, долгие годы бывших причалами речного вокзала. В 2005г. право аренды было передано не известному на речном рынке ООО Энергия-ГПИ-Спейс СПб , одним из совладельцев которого является Вячеслав Мартыненко, работавший ранее административным директором ОАО Морской порт СПб . С тех пор СЗП неоднократно пыталось через суд вернуть себе причалы, однако это не принесло результатов. Здание речного вокзала и гостиницы Речная , оставшиеся в собственности пароходства, оказались, таким образом, изолированы от реки. Поток туристов с приходящих теперь на причалы на пр. Обуховской Обороны круизных судов перераспределился в другие гостиницы города. Мы раньше селили там небольшие группы, но если этой гостиницы не будет, мы не сильно потеряем, ведь круизный бизнес строится на том, что приезжающие на 2-3 дня туристы живут на теплоходах, - отмечает Олег Зеленков, генеральный директор ООО Водоходъ-СПб (структура СЗП, управляет пассажирским бизнесом пароходства). - Хотя нам бы хотелось сохранить на речном вокзале свой офис, там удобное место для локализации речного бизнеса . СПРАВКА: Речная , входящая в единый комплекс со зданием речного вокзала, долгие годы была главными речными воротами города. Здание речного вокзала построено в 1970г. на месте Озерной пристани, а гостиница Речная была пристроена в 1974г. Автором обоих проектов был архитектор Илья Кусков (1922-1995). Кроме того, он известен тем, что под его руководством была разработана 137-я серия жилых домов. Первый такой дом построен в 1974 г. на Белградской ул., и с тех пор 137-я серия стала одной из самых массовых при жилищном строительстве в Петербурге.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100