Новости Петербурга

Глава Комитета по транспорту уходит в отставку

15:47:19, 21 апреля 2008
В конце прошлой недели в Смольном состоялось экстренное совещание, посвященное ситуации с маршрутками. После этого появились слухи об отставке главы Комитета по транспорту Александра Дацюка, которые косвенно подтвердила Валентина Матвиенко. Последними каплями, переполнившими чашу терпения Смольного, стали аварии, произошедшие после показательных мартовских и апрельских порок основных перевозчиков-нарушителей и самого Александра Дацюка, пишет Коммерсант . Например, маршрутка, принадлежащая ОАО Третий парк , на огромной скорости протаранила грузовую Газель , из-за чего погибла одна пассажирка микроавтобуса и четыре человека были госпитализированы. Как выяснили сотрудники ГИБДД, у маршрутки был отключен спидометр. В этот же день произошли еще две аварии с участием маршруток: на Театральной площади микроавтобус зацепил Ладу и на Васильевском острове столкнулись на тротуаре сразу четыре маршрутки. Таких случаев сотни с начала года аварии с участием маршруток происходят каждый день. С другой стороны, все нововведения Комитета последние годы походили лишь на пиар -акции, пишет Фонтанка.ру. Водители помнят громкое открытие 1 октября перехватывающей парковки , которая должна была избавить город от пробок. На стоянку было потрачено несколько сотен долларов бюджетных денег, однако до сих пор ей никто не пользуется. Как и не работают выделенные линии для общественного транспорта на Петроградской стороне . Валентина Матвиенко подтвердила отставку Губернатор косвенно подтвердила сообщение об отставке Дацюка: Во вторник, на заседании правительства, я приведу все аргументации и мотивировки , - сказала Валентина Матвиенко. На вопрос журналистов, правы ли они в принципе, говоря об отставке главы транспортного комитета, губернатор улыбнулась: Правы. Как вы можете быть не правы? Вы же все узнаете раньше всех. Иногда - раньше меня . Новым главой комитета по транспорту администрации Петербурга будет назначен Александр Кадыров, до последнего времени возглавлявший ГУП Городской центр размещения рекламы . Соответствующий приказ о назначении должен быть подписан сегодня. Александр Кадыров занимал пост директора ГЦРР с 23 декабря 2003 года. Ранее он возглавлял ИА Росбалт . До своего прихода в медиабизнес работал в Главном разведывательном управлении. В 2000 году руководил аналитической группой в предвыборном штабе Владимира Путина. СПРАВКА: Александр Макарович Дацюк занял пост председателя комитета по транспорту в октябре 2003 года. В Смольный пришел с должности генерального директора ГУП Пассажиравтотранс , которую занимал с 1997 года. До этого с 1973 года работал на разных должностях во Втором автобусном парке: от старшего инженера до директора (избран на собрании коллектива в 1988 году). Дацюк был на грани отставки три раза В начале 2004-го имя Дацюка упоминалось в связи с распродажей территорий, с которых предполагалось вывести трамвайные парки. Речь шла о том, что получатели этих участков, расположенных в привлекательных районах Петербурга, заранее предопределены. Однако история не получила развития, так как информация не подтвердилась, пишет Коммерсант . Второй раз Дацюк чуть не ушел в отставку в 2005 году. Тогда из бюджетно-финансового комитета (БФК) ЗакСа направили в прокуратуру данные, в которых утверждалось, что Александр Дацюк закрывал глаза на многочисленные нарушения в деятельности Горэлектротранса (среди них, в частности, сделка по продаже базы отдыха в Комарово -- всего за 40 тыс. рублей, которая была проведена бывшим гендиректором Горэлектротранса Валентином Полушиным буквально в последний день его работы с грубыми нарушениями закона об использовании госсобственности). Особенно ситуация вокруг Дацюка обострилась после состоявшегося в 2006 году конкурса на право пассажироперевозок по городским маршрутам. В результате этого конкурса из 52 компаний, обслуживающих маршруты, осталось всего семь, в основном лоты поделили между тремя компаниями: ОАО Третий парк (29%), ООО Питеравто (26%) и ГУП Пассажиравтотранс (25%). Остальное досталось четырем предприятиям: Вест-Сервис , Петербургская транспортная компания, Барс и Такси-2 . Победители взяли обязательства обслуживать социальные маршруты по установленным тарифам, а взамен получили городские субсидии и право зарабатывать на коммерческих маршрутах. Проигравшие компании были уверены, что целью конкурса было вытеснить с рынка малые транспортные предприятия и поделить рынок между фирмами, связанными с руководством комитета по транспорту. Половина из проигравших разорились, остальные занялись нелегальным извозом и, по оценкам экспертов, сумели занять 30-40% всего городского рынка маршрутных перевозок. В итоге чтобы обеспечить достаточное количество подвижного состава, перевозчикам пришлось задействовать морально устаревшие и физически изношенные микроавтобусы Газель . А для восполнения дефицита водителей в массовом порядке завозить кадры из стран ближнего зарубежья, в основном из Средней Азии, так как они обходятся работодателю чуть ли не вдвое дешевле, чем россияне, да еще и крайне непритязательны в смысле бытовых условий. СПРАВКА: По данным Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора, за 2007 год зарегистрировано 498 ДТП с участием маршруток, из них 149 по вине их водителей. Пострадало 206 человек, погибли шесть. За два месяца 2008 года отмечено 66 ДТП, 31 - по вине водителей, 44 человека пострадали, пятеро погибли. Основными нарушителями были названы Третий парк и Питеравто . Но несмотря на вынесенные им предписания о приостановке действия лицензий, компании продолжают работать.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100