Новости Петербурга

Марк Нопфлер выступил в Ледовом

12:52:14, 28 апреля 2008
Любить Марка Нопфлера легко и приятно. Ему всегда удавались песни внешне не слишком замысловатые, но аранжированные и сыгранные с таким мастерством, что слушай в наши дни хоть Dire Straits, хоть его сольники - стыдно не будет. И вроде поп-старье, и музыкант, постепенно переходящий в категорию ветеранов, - а все равно нет неловкого ощущения, что все это ностальгия и старая любовь, пишет Коммерсант . Для немалой части зрителей, собравшихся в Ледовом, чтобы увидеть Марка Нопфлера уже по третьему разу, Dire Straits наверняка были частью саундтрека чудесных школьных годов. Все эти домашние задания по треклятой алгебре под Calling Elvis , старательное вылавливание Money for Nothing на набирающем силу FM-диапазоне и вечеринки с подружками под Your Latest Trick . Есть что вспомнить - до дрожи. Сейчас стиль господина Нопфлера как специально подстраивается под тех самых бывших школьников - американа, фолк и мягчайшие блюзы, чтобы расслабляться дома после того, как отсидел очередную вахту в офисном кресле. Бывшего лидера Dire Straits в последние годы все больше уводит в корневую музыку. К слову, в его стиле игры и прогонах по ладам между вокальными строчками, если внимательно прислушаться, всегда было больше блюзовых приемов, чем собственно британского рока. Более того, Марк Нопфлер со своими новыми работами умудряется состязаться с учителями и наставниками на их же поле. Так, в 2007 году его предпоследний альбом All the Roadrunning , записанный с Эммилу Харрис, был номинирован на Грэмми в категории Лучший альбом фолк-рока и американы и проиграл только Modern Times Боба Дилана. Хотя тур, с которым Марк Нопфлер в этот раз заехал в Петербург, и посвящался раскрутке альбома Kill to Get Crimson , из новой работы было исполнено только две песни - The Fish and the Bird и True Love Will Never Fade . Сет-лист, который можно было легко найти в интернете, оказался прогоном по всей дискографии артиста, включая, конечно, главную группу. Программа идет без изменений, разве что из питерского сета была выключена Our Shangri-La , но на исчезновение одной из кантри-вещей вряд ли кто обратил бы внимание - все равно после концерта обсуждать будут, что было из Dire Straits. Вся первая часть выступления состояла из сплошного фолка и кантри в варианте, усиленном группой из шести человек. Если не считать пары проколов со светом в начале, концерт катился как по хайвею. Однако ровное исполнение, вряд ли стоит списывать только на отрепетированность. Нелюбовь ко всяческим кунштюкам и олимпийское спокойствие Марка Нопфлера общеизвестны. Спокойные песни, в которых легко угадывался каждый следующий аккорд, и хрипловатый вокал вполголоса и не требовали чего-то особенного. Даже если к концу песни господин Нопфлер разражался необходимым соло на ослепительно блестящем красном стратокастере или таком же сияющем Gibson Les Paul, в нем было ровно столько экспрессии, чтобы подразогнать музыку, но не перебить настроение. Часть вещей исполнялась и в более приближенном к фолку варианте, когда басист брался за контрабас, клавишник - за скрипку или добро, а второй гитарист за маленькую акустическую гитару. В какой-то момент треньканье на добро переросло в Romeo and Juliet , и несколько мужчин, стоявших вокруг, вдруг одновременно принялись вытирать глаза. Даже охранники, выстроившиеся вдоль режиссерского пульта, повынимали мобильники и нацелились на сцену. Выяснилось, что ничто человеческое не чуждо и им: было слышно, как они просили наиболее удачливого коллегу переслать им удавшиеся кадры и обсуждали концерты Нопфлера на DVD. Во время последовавшей за песней пятиминутки аплодисментов музыкант выглядел одновременно и польщенно, и смущенно, разводя руками и как бы не зная что сказать в ответ на поощрительные крики - ну, ребята, уж так получилось. После еще одного прогона по прошлому - Sultans of Swing - народ рванул в курилку успокоиться и переждать очередную партию кантри, которого для российской публики оказалось многовато. Зато под конец основного сета господин Нопфлер зарядил эпическую десятиминутную Telegraph Road 1982 года, в которой было понемногу и Дилана, и арт-рока. Это оказывался довольно спорный выбор, ибо за то же время можно было сыграть пару-тройку вещей похитовее. Зато, если исходить из программы в целом, то песня была гораздо более к месту, чем те же Sultans of Swing , выглядевшие необходимым реверансом публике. На бис, состоявший из золотых Brothers in Arms , So Far Away и Going Home , артист вышел с полотенцем, вытирая, однако, не увлажнившийся лоб, чего можно было бы ожидать, а гитару. Если он исполняет свои песни уже, как говорится, не потея, то его гитары работают по полной, иначе и быть не могло. Кстати, для тех, кто хочет стать как Марк Нопфлер , компания Fender недавно выпустила именную модель стратокастера - будет и блеск, и красный лак, и отличные звукосниматели. Удовольствие обойдется желающим тысячи в две с половиной долларов - вроде бы не так уж и много, чтобы ненадолго почувствовать себя великим, но попотеть придется. Все-таки, прежде всего дело не в гитаре, а в человеке. Марк Нопфлер: Мои планы - писать музыку и дальше (Из интервью Российской газете ) - Ваш новый альбом Kill To Get Crimson довольно медитативен, неспешен. Для тех, кто любит вас за более энергичные хиты - Money For Nothing и Sultans Of Swing - объяснитесь: по-вашему мнению вы сильно изменились? - Не сказал бы, что последние альбомы так уж выбиваются из моего творчества. Я по-прежнему остаюсь верен своим предпочтениям. Необычность предыдущего диска All The Roadrunning (вышедшего в 2006 году - Прим. А. А.) состояла в том, что там присутствует женский вокал (а еще стильная блондинка Эмиллоу Харрис сочинила для альбома две композиции и эпизодически играла на акустической гитаре - Прим. А. А.) Но почему бы и нет? А последний релиз - Kill To Get Crimson - это просто размышления о жизни. Когда рождается музыка, ты не думаешь о том, ЧЕМ она является. Просто пишешь и все. А время все расставляет на свои места. - При этом мир уже 30 лет - с выхода дебютного альбома Dire Straits - слушает ваши песни. А какую музыку предпочитаете в свободное время для души вы сами, мистер Марк? - Я стараюсь слушать много музыки - и современной, и классической. Но много времени для этого у меня нет. Поэтому, если выдается случай, обычно мой выбор останавливается на кантри. - Насколько биографичны ваши песни или они, скорее, полет поэтической фантазии? - Не думаю, что любую песню будут любить больше или меньше, если узнают историю ее создания. Вы знаете, я не очень люблю рассказывать все эти истории, потому что у каждого слушателя есть своя история, связанная с той или иной песней. Это и есть жизнь песни, и она всегда интереснее, чем подробности ее создания. - Помимо рока вы уже много лет пишете музыку для кино. В числе ваших саундтреков: Плутовство , Локальный герой , Последний выход на Бруклин . Никогда не понимал, как сочиняется киномузыка: композиторы вдохновляются строчками сценария? Или вынуждены долго беседовать с режиссером? - Процесс создания музыки нельзя подвести под одну черту. Каждая песня, каждый саундтрек - уникальны. Иногда сначала я читаю сценарий и музыка рождается сразу. Но если уже есть возможность посмотреть эпизод - предпочитаю этот способ. Но иногда мне нужно пересмотреть один и тот же фрагмент фильма по многу раз, прежде чем я нащупаю точную тему. Каждый раз все по-разному. И когда вы создаете что-то, что звучит потом с экрана, то не можете сказать: Сейчас получилось лучше, чем в предыдущий раз . Я же говорю, песни или музыкальные треки - как дети, с каждым связано многое и выбрать лучший невозможно. - Вы один из самых неугомонных и креативных представителей старшего поколения в рок-музыке. Что движет вами сегодня, когда уже, наверное, и хитов, и наград, и заработанных денег не сосчитать? - Пожалуй, все определяется одним словом - работа. Когда вам чуть больше, чем 25 лет, вы стремитесь работать днем и ночью. Хотя времени все равно не хватает на то, чтобы воплотить все замыслы. Но я стараюсь относиться к этому философски. И если мне удаются хороший концерт или удачная запись, или новая строчка - я счастлив. Мои планы - писать музыку и дальше. Надеюсь, что и впредь их не смогут нарушить никакие жизненные невзгоды. Ведь для меня делать то, что ты можешь и должен, - главное счастье в жизни. СПРАВКА: Mark Freuder KNOPFLER родился 12 августа 1949 года в Глазго (Шотландия), пишет Комсомольская правда . В 1977 году организовал группу Dire Straits. За несколько лет коллектив завоевал колоссальную популярность по всему миру. Его манера игры на гитаре считается одной из самых интересных в рок-мире - он левша, но выполняет звукоизвлечение правой рукой, как большинство гитаристов-правшей, что дает ему массу преимуществ: его более сильная рука лежит на грифе и способна делать очень хорошее вибрато. Несмотря на природную застенчивость, Марк Нопфлер был женат целых три раза. Хотя это не рекорд для рок-музыкантов. От второго брака у него два сына - Джозеф и Бенжи. А 1998 году в семье музыканта родилась дочь Изабелла, матерью которой стала его третья жена, Китти Алдридж.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100