Новости Петербурга

Росприроднадзор: Строительство "Морского фасада Санкт-Петербурга" под контролем

17:27:24, 28 апреля 2008
Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове осуществляется в соответствии с согласованным проектом. Об этом сообщил заместитель начальника Департамента Росприроднадзора по Северо-Западу Роман Балуев. Как сообщает ИА REGNUM , в течение 2005-2007 года в Невской губе Финского залива проводились крупномасштабные гидротехнические работы, такие как дноуглубление, строительство гидротехнических сооружений и образование новой территории, связанные с реализацией проекта Строительство Морского пассажирского терминала на Васильевском острове Санкт-Петербурга , - сказал Роман Балуев. - Осуществление столь сложного проекта не может не влиять на окружающую природную среду. И такое влияние прогнозировалось - неслучайно реализация проекта началась только после получения положительного заключения экологической экспертизы Росприроднадзора . Чиновник отметил, что наибольшее воздействие на окружающую природную среду и состояние воды акватории Невской губы было оказано в 2005-2007 годах, когда ФГУП Росморпорт (Санкт-Петербургский филиал) проводил большие гидротехнические работы по углублению подходного канала . Тогда появлялись зоны замутнения за счет перехода во взвешенное состояние части извлекаемого грунта, - сказал Балуев. - В целом, за эти годы во взвешенное состояние перешло 727 тыс. 908 тонн грунта, что не превышает параметров, заложенных в проекте . Как подчеркнул Роман Балуев, в течение всего времени осуществления проекта Морской фасад проводится регулярное патрулирование районов производства работ, которое показывает, что технологии и технические средства, применяемые при выполнении работ в акватории Невской губы, соответствуют заявленным в технико-экономическом обосновании проекта и мировой практике. Кроме того, при работах по непосредственному намыву новой территории в качестве природоохранных мер применяются специальные нетканые завесы, позволяющие снизить замутнение воды в акватории. Ранее ГАЗЕТА.СПб сообщала, что по словам президента ООО Управляющая компания Морской фасад Шавкат Кары-Ниязова, все работы по строительству осуществляются четко по графику. С началом навигационного сезона строители возобновят и сезонную намывную деятельность. Он напомнил, что к настоящему времени намыто около 70 га земли. До 2010 года формирование намывных территорий общей площадью 476,7 га будет завершено. Морской пассажирский порт займет участок площадью 30 га. Он будет включать в себя 7 причалов, к которым одновременно могут подходить суда длиной до 311 метров. Порт будет принимать до 12 тысяч пассажиров в день (свыше 1,5 млн пассажиров в год). Отметим, что решение о строительстве Морского пассажирского терминала за счет расширения территории Васильевского острова городские чиновник приняли еще в 2004 году. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно.После углубления дна порта, в него смогут заходить круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Всего будет построено семь причалов с общей длиной причальной стенки 2 108 метров.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100