Новости Петербурга

Проездные лишат бумажных приложений с первого мая

20:57:03, 29 апреля 2008
Бумажные приложения к единым проездным билетам постепенно уходят в прошлое. С 1 мая 2008 года они сохранятся только у льготников. Для все остальных пассажиров в скором времени проездные станут просто электронными - в видет так называемых БСК. С 16 апреля система уже апробируется на школьниках. Как сообщает Фонтанка , с 1 мая большинство горожан, которые захотят оформить Единый проездной билет на месяц, получат из окошка кассы метрополитена не 2 карточки, как раньше, а одну - бесконтактную смарт-карту. Бумажное приложение для проезда в наземном транспорте будут выдавать только петербуржцам, имеющим льготы на проезд. То есть пенсионеры и инвалиды будут получать его до тех пор, пока их не переведут на единый проездной. Как объяснили в пресс-службе петербургского метрополитена, связано это с тем, что переход с одного вида карточек на другой проводится постепенно, в несколько очередей, и до конца года от системы 2 карты в одни руки избавятся окончательно. Теперь кассир метрополитена производит одну операцию на карту за один заход записывается информация и о проезде в подземке, и на наземном общественном транспорте. Количество поездок в подземке, как и раньше, будет ограниченным спуститься можно будет 70 раз за месяц, а на трамваях, троллейбусах или автобусах обладатель пластиковой карточки сможет в течение месяца кататься сколько захочет. Специалисты отмечают, что эффект от полного перехода на электронные БСК следующий: оперативно собирается вся информация о том, когда, сколько пассажиров, с какими проездными документами находились в салоне транспортного средства. Прежде подобные сведения собирались в ходе длительных и дорогостоящих исследований пассажиропотоков. Получаемые данные нужны для планирования транспортной работы, на их основе может приниматься решение об увеличении количества рейсов на том или ином социальном маршруте, и о корректировке его трассы. То есть, допустим, в результате мониторинга видно, что один маршрут на определённом направлении в какие-то часы перегружен, а другой наоборот свободен, тогда принимается решение о переносе единиц техники со второго на первый. Пока система будет работать по старинке: кондуктор с валидатором в руках будет считывает информацию с карточки пассажиров. Как объясняют в Петербургском бюро транспортной информации , никаких дополнительных расходов смена системы проездных билетов не предусматривает. Дело в том, что программное обеспечение, поставляемое заказчику вместе с валидатором, обновляется почти каждый месяц, поэтому изменение информации, что теперь необходимо считывать не штрих-код, а электронный, произойдет автоматически. Однако в ближайшем будущем в комитете по транспорту надеются постепенно избавиться от кондукторов и заменить их электронными считывающими устройствами. Сейчас в тестовом режиме по такой системе уже работает автобусный маршрут № 85. Пассажиры прикладывают свои смарт-карты к валидаторам, установленным в салоне. У тех, кто не пользуются БСК, деньги за проезд принимает водитель, у которого в кабине установлена контрольно-кассовая машина. За зайцами будут следить через спутник Напомним, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что электронный контролер будет работать так: к небольшому устройству надо будет поднести карту, если все проходит успешно, на его экране загорится зеленая стрелка платеж произведен , если красная то нет. С магнитной карты снимается плата за одну поездку. Кстати, от турникетов в городском транспорте, наподобие тех, которые установлены а автобусах - трамваях в Москве, решили отказаться. Отметим также, что автобусы на маршруте оборудованы GPS-преемниками, что позволят следить из космоса за работой автобуса и оплатой проезда пассажирами. Всего же предполагается, что подобными электронными валидаторами будет оборудовано около 300 городских автобусов.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100