Новости Петербурга

Петербуржцы, в отличие от москвичей, более рационально тратят деньги

10:52:32, 30 апреля 2008
Петербургский менталитет потребления разительно отличается от московского, который никак не приживается в городе. Копирует столичную манеру пафосных трат лиш минимум петербуржцев . Как сообщает dp.ru, по данным Центра стратегических исследований Росгосстраха , в 2007 году в России людей с годовым доходом более $ 25 тыс. на семью стало больше на 65%. В Петербурге доход более 28 тыс. руб. на члена семьи имеет около 10% горожан. Несмотря на растущее число людей, которых относят к премиум-потребителям, с начала 2008 года закрыли по одному магазину премиальная Калинка-Стокманн , сеть гастрономических бутиков Глобус Гурмэ . Так и не появилась в городе московская сеть супермаркетов Азбука Вкуса . Премиум - маркеты не зарабатывают даже на аренду Напомним, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что финская компания Stockmann лишилась одного из двух магазинов в Петербурге - на Финляндском проспекте. Калинка - Стокманн - известный продуктовый маркет класса премиум признан владельцами нерентабельным из-за резкого увеличения стоимости аренды. Директор по развитию концерна Stockmann Юсси Куутса утверждает, что после этого ставки аренды выросли в несколько раз , сделав супермаркет неприбыльным. То есть Stockmann не смог выплачивать $210 тыс. в год за аренду магазина площадью 250 м2. Цена очень высокая. Аренда для продуктового ритейлера должна находиться в диапазоне 4-7% и не превышать 10% от выручки , - считает консультант Colliers International Роман Евстратов. Исходя из этих усредненных показателей, выручка Калинки могла не превышать $2 млн в год. Отметим,что и некоторые московские супермаркеты высокого класса, торгующие продуктами, также испытывают серьезные проблемы на петербургском рынке: Глобус Гурмэ так же закрыл один из двух магазинов, Азбука вкуса после долгих размышлений отказалась открываться вообще. Это город дискаунтеров по структуре потребления, хороший, стабильный масс-маркет. Но премиальный супермаркет вместо 3,5 лет будет окупаться в Петербурге 12 , - говорит Николай Комаров из Азбуки вкуса . Клиентов отоваривающихся в продуктовых бутиках только 1% По словам директора по стратегическому развитию WorkLine Research Михаила Подушко, закрепиться на петербургском рынке им трудно по трем причинам. Потребителей, на которых рассчитывают москвичи, в городе не более 1%. Это те, кто имеют доходы от 50 тыс. рублей в месяц на члена семьи, - поясняет он, - Также в Петербурге меньше, чем в Москве карьеристов и гедонистов , ориентированных на так называемые престижное потребление и бренды. Именно на них рассчитаны московские форматы. В Петербурге больше интеллигентов , для которых характерен рациональный подход к тратам. На рынке продуктовой розницы города предложение уже сформировано: есть премиальные магазины и сети среднего сегмента, удовлетворяющие потребностям своих групп покупателей . Подтверждают разницу между москвичами и петербуржцами не только владельцы гастрономических бутиков, но продавцы дорогой одежды. Нельзя сравнивать покупателей, посещающих бутики в Петербурге и Москве, - говорит руководитель проекта Дефиле на Неве Ирина Ашкинадзе. - В Петербурге очень небольшой процент потребителей приобретает вещи из новых коллекций. Основная масса людей ждет распродажи. В Белокаменной совершенно другой менталитет. Там бегут в бутик, чтобы быть первыми . Арт-директор торгового дома Балтийский , в котором представлены торговые марки класса премиум, Марина Скольская согласна с этим утверждением и добавляет: Петербургский потребитель, независимо от того, сколько он зарабатывает, любит поторговаться, попросить скидку или карту постоянного покупателя. Это не желание сэкономить. Скорее это новая тенденция в культуре потребления, когда человек в условиях выбора хочет, чтобы ему в магазине и бутике оказывали дополнительные знаки внимания и уважения . По мнению специалистов, горожане стараются потратить небольшое количество денег на закупку еды для дома, но не отказывают себе в дорогом банкете в ресторане. Исследователи полагают, что корни особенностей местного потребителя лежат в исторической оппозиции Петербурга к столице. Москва ассоциируется с городом больших возможностей и перспектив. Туда едут за большими легкими деньгами. Петербург ассоциируется со свободой, традициями. Здесь транжирное потребление не в чести.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100