Новости Петербурга

В Петербурге появится VIP-метро?

12:27:47, 07 мая 2008
Такую идею всерьез обсуждают в Смольном. Предложение создать спецвагоны для богатых, которым надоело стоять в пробках, предложила компания Фаэтон . Тогда никто всерьез эту идею не принял, кроме чиновников Смольного, которые собрали совещание и обсудили этот проект, пишет Фонтанка.ру. По замыслу инициаторов, вагоны тихого хода , оборудованные удобными мягкими креслами и даже мини-барами, позволят обеспеченному сословию, представителям которого надоело терять время в пробках, скрасить тяготы перемещения под землей. Элитный вагон, предполагают авторы новшества, будет в составе каждого поезда метро. За кадром остался вопрос об элитных эскалаторах, без которого випам придется сталкиваться в подземке с простолюдинами, отмечает издание. Вип-подземка предусматривает отведение одного вагона каждого поезда для нужд элитных пассажиров. В них предлагают установить удобные кожаные кресла, постелить ковролин, оборудовать салон климат-контролем и даже снабдить каждый такой вагон мини-баром и стюартом, который предложит дорогим гостям кофе. Войти в такой вагон можно будет с обычного перрона через специально установленные турникеты. Проездной билет в вип-поезд может стоить от 100 евро до 1000 евро (проездной на месяц). Как объяснил изданию вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, в Смольном рассмотрели предложение Фаэтона , но поскольку детально проект пока представлен не был, оценивать его никто из чиновников не берется. Действительно такой проект у Фаэтона есть, но я пока подробностей не знаю. Они предложили провести реформу метрополитена, учредить элитные вагоны, и я, в принципе, не против. Но нужно привлечь к реализации этой задумки больше компаний, чтобы создать конкуренцию, провести конкурс , - заявил Полукеев. VIP-экспресс вместо VIP-метро Однако в метрополитене энтузиазма чиновников правительства не разделяют. Более бредовой идеи развития подземки там не слышали давно. Как рассказал начальник ГУП Метрополитен Владимир Гарюгин, проект вип-вагонов в метро на сегодняшний день реализовать нереально, для этого просто нет технической возможности. Чтобы сесть в элитный вагон поезда, нужно до него еще добраться. Так как в Петербурге метро глубокого заложения, то делать отдельный вход и эскалатор для вип-пассажиров будет слишком дорого. А если отвести под них отдельный эскалатор из уже существующих, то это еще больше усугубит загруженность остальных машин. К этому мы сегодня не готовы , - прокомментировал Владимир Гарюгин. К тому же, по словам Гарюгина, метро это, прежде всего, социальный вид транспорта, рассчитанный на всех жителей города. Незачем создавать дополнительное социальное напряжение в метро , - считает начальник подземки. На новых станциях оборудование для вип-клиентов Гарюгин ставить не советует. По его словам, гламуру лучше оставить осваивать виды городского транспорта проектируемый Надземный экспресс и скоростной трамвай. Там можно оборудовать отдельные входы для первого класса, а маршрут будет проходить с минимальным количеством остановок , - предположил Гарюгин. Такого чудовищного прецедента нет ни в одной стране мира! Кстати, информация о проекте уже дошла и до депутатов петербургского ЗакСа. Мнения народных избранников на скандальную тему, как водится, разделились. Если на элитное метро есть спрос, то соответственно вскоре появится и предложение, - заявил Фонтанке.ру единорос Виктор Евтухов. - Сейчас въезжать в центр города весьма проблематично, поэтому многие топ-менеджеры компаний уже готовы пересесть на общественный транспорт, но не готовы толкаться в метро наравне со всеми. Для них этот проект, возможно, станет спасением. Но я в перспективу такого вип-поезда верю слабо. И буду категорически против, если они будут мешать движению основного состава, отнимая время у обычных поездов и увеличивая интервал движения. Если они будут пробегать быстро, то их можно разрешить. Но пользоваться ими сам, скорее всего, не буду . А вот депутат фракции Справедливая Россия Алексей Ковалев жестко раскритиковал идею вип-метро. Я думаю, это будет обычный апартеид, - заявил Ковалев. - Метро должно предоставлять равные услуги всем, а не становиться продолжением классовой системы. Такого чудовищного прецедента нет ни в одной стране мира. Лучше думать не о богатых и становиться посмешищем для всей Европы, а оборудовать, наконец, в метро пандусами и специальными лифтами для передвижения инвалидов . Подобного мнения, к слову, придерживаются и в комитете по транспорту. Как прокомментировала ответственный секретарь по транспортной деятельности Ирина Метель, это слишком дорогой и сложно реализуемый проект. Не думаю, что инвестор серьезно намерен финансировать такие нововведения, - заявила Метель. - Про подобные проекты я слышала еще в 90-х годах, но с тех пор так ничего в этом плане не изменилось. Петербургское метро, к счастью, осталось прежним. Думаю, что это очередная пиар-акция компании-инвестора . В самом Фаэтоне , подтвердили авторство этой идеи. Этот вопрос прорабатывался совместно со специалистами метрополитена и НИПИ ТРиТИ, но на сегодняшний день пока по ряду причин, прежде всего технического характера, проект решено немного отложить . КСТАТИ: Идея Фаэтона , какой бы необычной она не выглядела, все же не нова. Несколько лет назад подобную инициативу обсуждали в столице. Идея такого нововведения была принята с оживлением. Но когда в Мосгордуме просчитали возможные затраты и получили результаты опроса общественности города, решили, что лучше строить еще одно транспортное кольцо и разгрузить центр от лишних автомобилей, чем тратить деньги и время, а также провоцировать волну справедливого возмущения менее обеспеченных москвичей.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100