Новости Петербурга

Экскаваторщик, шампанского!

21:27:03, 18 мая 2008
Экскаваторщик, шампанского!

– Конкурс «Лучший по профессии» был затеян нами неспроста, – пояснил директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Петербурга Кирилл Иванов. – Надо ведь когда-то начинать повышать престиж рабочих специальностей отрасли. Да и передовой опыт здесь можно перенять как нигде – ведь собрались-то настоящие асы!

В конкурсе участвовали команды (по четыре человека) четырех дорожных предприятий Петербурга – «АБЗ-Дорстрой», «Лентрансстрой», «Дорожник-92» и «Лендорстрой-2». Конкурсные задания выполнялись «великолепными четверками», что очень важно, не на полигоне, где все условно, а на действующей производственной площадке. Они проходили в три тура – маневрирование на скорость, задание на точность и мастерство, знание техники безопасности.

– Для равенства возможностей мы посадили всех механизаторов за рычаги пока не знакомой им дорожной техники – погрузчиков, экскаваторов, грейдеров, катков для уплотнения грунта, которые предоставлены компанией «Люконг-Северо-Запад», – сообщил Кирилл Иванов.

Первый тур, который должен был, по программе соревнований, завершиться к полудню, как всегда бывает там, где присутствуют лихость, мастерство и азарт, затянулся. Требовалось перегрузить кубовым ковшом экскаватора тридцать кубов песка в трехкубовый ковш погрузчика, а тому уже отвезти поклажу на пять метров и аккуратно сложить в кучу. Но это же все делалось на время, причем ковш погрузчика должен пребывать в движении, да и вообще строго на высоте не менее метра от земли. Просто, да не очень! А тут еще китайская техника в новинку, так что нервничали парни будь здоров! И, конечно же, ошибались. А один экскаваторщик так увяз от волнения траками, что и работать толком не смог, и выбрался из «топи» потом с трудом.

– Тут уж мастерство как на ладони! Как и его отсутствие... – открывал мне глаза на премудрости ремесла представитель ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Ярослав Бузаров. – Опытный экскаваторщик сперва под себя подгребает грунт, чтобы было удобно работать, а этот засуетился, вот и увяз.

А по соседству, на месте будущего съезда с Кольцевой, грейдеры и катки команд обустраивали каждый свою примерно стометровую полосу. Сперва грейдеристы выравнивали отрезки будущей дороги по заданным точкам. Затем, выставив тяжеленные вальцы, в «бой» за победу пошли катки, которым на все про все отвели лишь по 20 минут. Казалось бы, плевое дело – знай себе гоняй валец по песочку, ан нет! Уплотнение должно быть максимально однородным.

Контролировала там все член жюри Тамара Широкова, заместитель гендиректора ОАО «АБЗ-1». Тамара Степановна и ее помощник проверяли уплотнение особым электронным прибором.

Пока они кропотливо «топтали» грунт похожим на миноискатель щупом, внизу началось самое интересное для зевак. За рычаги экскаватора уселся Александр Пробкин – машинист из «АБЗ-Дорстрой», а в это время Кирилл Иванов самолично приматывал скотчем к одному из зубцов его ковша бутылку шампанского. Под ковшом на бетонную плиту заранее поставили пять стаканов, которые Александру, а затем и его соперникам предстояло наполнить не менее чем наполовину, при этом ни одного не разбив.

Не хуже Александра этот артистичный трюк проделал только Василий Харев из команды ЗАО «Дорожник-92». Правда, «почерк» у каждого был свой: молодой Александр разливал шампанское ухарски, а проведший 40 лет за рычагами Василий – крайне скупыми «жестами», пошевеливая бутылкой куда экономнее, чем иной официант в ресторане.

Командные состязания на знание правил техники безопасности, конечно же, не так зрелищны, но и там нашлись свои «виртуозы» – парни из «Лентрансстроя», безупречно ответившие на все пять вопросов. Затем жюри удалилось, как водится, на совещание. И вот – счастливая развязка: кубок победителя вместе с дипломом за первое место и сертификатом ассоциации «Дормост» на сто тысяч рублей Кирилл Иванов торжественно вручил бесспорному фавориту большинства туров состязаний – команде ЗАО «АБЗ-Дорстрой».

– А я своих ребят еще до того поздравил! – шепнул мне из-за спины вездесущий Ярослав Бузаров. – Это ведь настоящая элита – мы у себя платим только за умные головы, которые командуют золотыми руками!

Стать свидетелями сноровистой работы участников конкурса вполне могли и чиновники комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, но уклонились – видимо, не царское это дело.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100