Новости Петербурга

Вокзал на мосту

20:22:08, 19 мая 2008
Вокзал на мосту

Напомним, на станции Обухово железобетонный пешеходный мост (соединяющий Невский и Фрунзенский районы) эксплуатировался с 1964 года. Понятно, что за долгие годы он не только износился физически, но и не соответствовал новым технологиям, к тому же на станции отсутствовал вокзальный комплекс.

У Октябрьской железной дороги земли для строительства здесь многофункционального вокзального комплекса не было, и поэтому пришли к решению строить уникальный пешеходный мост с расположением вокзального комплекса прямо на мосту, в уширенной его части. Новый объект представляет собой крытую галерею. В средней части моста установлены 14 турникетов АСКОП, технические помещения, кассы, табло для информации и крытые лестничные сходы на платформы.

Новый вокзал и мост под одной крышей спроектировали специалисты ЗАО «Ленгипротранс».

– Для нас большой радостью является открытие объектов, которые носят социальное значение. Мы открываем огромное количество грузовых мостов, собственных предприятий, но все это пассажиры не замечают. Сегодняшний комплекс построен для удобства всех пассажиров и жителей двух районов города, – отметил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

На вопрос, какое значение имеет подобное развитие станции для скоростного движения поездов, он ответил: «Строительство таких комплексов предусмотрено программой развития станционной инфраструктуры скоростных магистралей. Подобные пешеходные переходы, транспортные развязки, тоннели, регулируемые переезды являются важными элементами всей системы безопасности скоростного движения. Именно на этом направлении – Москва, Псков, Новгород – идет подготовка инфраструктуры к высоким скоростям».

Присутствовавшая на мероприятии губернатор Валентина Матвиенко поблагодарила г-на Якунина за подарок петербуржцам к дню рождения города.

– Хотелось бы получать к каждому дню рождения подобные подарки (стоимость объекта 515 млн руб.), – заметила губернатор. И сообщила, что сейчас идет инвентаризация всех железнодорожных переездов. После чего часть их будет закрыта, часть модернизирована, что позволит повысить безопасность движения и уменьшит число пробок.

Что касается пассажиров, то они единодушны в одном: стало лучше, чем было.

Об этом сказала и пенсионерка Анна Андреевна, но уточнила:

– Только плохо, что лестница очень тяжелая, а пандусов на подъем нет. Ведь в лифты все не сядут и придется с котомками тащиться по трудной лестнице. Я три раза отдыхала, пока добралась до платформы.

А для студентки Светы Пироговой пробежаться по ступенькам проблемы нет, но вот заплатить за проезд 180 рублей до Малой Вишеры она не может. Потому и покупает билет на одну зону, а потом еще 30 рублей платит в карман ревизору...

Так сегодня поступают многие. Не стоит ли властям и ОАО «РЖД» задуматься о более щадящих тарифах на пригородные перевозки?

Кстати

С 1 июля вводится единая электронная карта для проезда на всех видах наземного городского транспорта, в метрополитене и на пригородном железнодорожном транспорте. Первыми обладателями таких карт стали вчера Владимир Якунин, Валентина Матвиенко и Виктор Степов (они их получили бесплатно).

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100