Новости Петербурга

КАД достроят к 2010 году и обеспечат подробными дорожными указателями

13:27:14, 23 мая 2008
Правительство РФ утвердило изменение сроков окончания строительства кольцевой автодороги (КАД) вокруг Петербурга - ее полный ввод в эксплуатацию переносится с 2012-го на 2010 год. В то же время, стремясь избежать возможного скандала, дирекция по строительству КАД попытается взыскать с подрядчика строительства - компании БСК-СПб 108 млн рублей за срыв сроков производства работ. По сообщению dp.ru, генеральный директор ФГУ Дирекция по строительству транспортного обхода города Петербурга (ДСТО) Борис Мурашов сообщил, что его организация с конца 2006 года пытается взыскать с подрядчиков строительства КАД проценты за задержку сдачи объектов. С ЗАО БСК-СПб дорожники требуют 108 млн рублей. Заседание по этому иску назначено на 27 мая 2008 года. В самой компании вчера телефоны молчали. Между тем уже известно, что кроме этой компании дирекция продолжает судиться с компаниями БиК-Гатчина и Тракт . Сумму ущерба, нанесенного этими компаниями, пока определить сложно. В 2002 году Счетная палата РФ выявила в деятельности ряда подрядчиков, работавших на строительстве дороги, многочисленные финансовые и строительные нарушения. В частности, некоторые компании закупали стройматериалы по ценам в 5-10 раз выше рыночных, не соблюдали требования по качеству строительства. В результате на дороге, которая по нормативам должна была простоять без ремонта несколько лет, стали появляться дефекты уже в первый год эксплуатации. Особенно это касается первого введенного участка - от Горской до Приморского проспекта. ДСТО планирует через два года начать масштабные работы по ремонту этого отрезка. Борис Мурашов сообщил, что закончит строительство последних 36 км от Таллинского шоссе до пос. Бронка к 2010 году (стоимость - 58,5 млрд рублей). К этому же сроку планируется залатать разбитые участки уже сданных участков. Я еще больше недоволен, чем автовладельцы , - заявил Борис Мурашов, и перечислил проблемные участки: Ржевка вся раздолбанная, участок от Колтушского шоссе до Мурманки, от Вантового моста до Пулковского шоссе . По его словам, во многом виноваты подрядчики. В 2006 г. мы убрали трех бракоделов, это БСК, Тракт и компания БиК . Сегодня на этих участках нам приходится делать много ямочных ремонтов . ОБЩИЙ ВИД КАД (с участками) схема - spbned.narod.ru Нужно еще 200 млн. рублей. На знаки Как пишет Коммерсант , в этом году на сооружение трассы в бюджете РФ заложено свыше 32,1 млрд рублей. Из них около 13 млрд - на работы, связанные с завершением ранее построенных частей. Они будут расширены до восьми полос движения (сейчас примерно половина введенных участков четырех-шестиполосные). До конца этого года на уже построенной части кольцевой планируется уложить верхний слой асфальта. Как пояснил господин Мурашов, его нет на 20 км из 42 км трассы, от Приморского до Московского шоссе, движение по которым было открыто в 2003-2007 годах. Сейчас мы фактически ездим по стройке, так как в эксплуатацию эти участки сданы не были. Именно с этим связано и отсутствие разметки на них , - пояснил г-н Мурашов. Но дирекции по строительству КАД к тому же еще придется изыскать как минимум 200 млн рублей на установку дорожных указателей, не предусмотренных в прежнем проекте. Дело в том, что нормативы строительства магистралей федерального значения не предполагают наличия подробных указателей направлений. Но большинство пользователей КАД - это петербуржцы, которым важно видеть, как с трассы добраться до той или иной улицы города. Разрешение на установку дополнительных указателей пришлось обосновывать в Минтрансе, деньги на это будут направлены из сэкономленных в ходе подрядных конкурсов средств. Как заявил Борис Мурашов, в течение ближайших двух недель будут объявлены конкурсы по выбору подрядчиков для строительства всех оставшихся участков КАД (их общая протяженность составляет около 36 км). С июля 2008 года подрядчики уже должны выйти на объекты. Подробные дорожные указатели не попадают под нормативы Неожиданная проблема у ДСТО возникла с дорожными указателями. Нормативы строительства магистралей федерального значения не предполагают установки подробных указателей, кроме стрелок-направлений вроде Москва , Мурманск , Таллин и т. д. Но 85 процентов потока машин на КАД приходится на жителей Петербурга. Им не интересны направления, они хотят видеть стрелки: 'Улица Руставели', 'Мега', указатели других объектов тяготения. Казалось бы, что стоит установить такие указатели? Но это связано с дополнительными расходами - около 200-220 млн рублей. Чтобы получить разрешение на проведение этих работ, нам пришлось обосновать в Минтрансе расходы на изменение схемы ориентирования на КАД , - добавил директор по строительству КАД. СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ О КАД (схемы, карты)

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100