Новости Петербурга

В МДТ потерялась собака - исполнительница роли Муму (видео)

13:27:04, 23 мая 2008
Гастроли на грани срыва - исчезла актриса. В Малом драматическом театре уже сутки ищут исполнительницу главной роли в спектакле Муму . Маленькая собачка по кличке Ромашка играла в МДТ больше 10 лет и позавчера вечером пропала. Она гуляла с хозяйкой по Каналу Грибоедова, мимо проехал грузовик, впечатлительная Ромашка испугалась и убежала. Всю ночь актрису искали, но безуспешно, сообщают Вести-Петербург . Утром труппа уехала на гастроли без четвероногой примы. Спектакль Муму запланирован на субботу. До этого времени Ромашку обязательно нужно найти и отвезти в Чебоксары. Заменить её просто невозможно. Беда не приходит одна - неожиданно в Театре Европы ещё и погас свет. Так что, теперь собаку ищут в буквальном смысле днем с огнем . Ещё есть надежда, что она по привычке сама придет на сцену. Главный режиссер очень просит всех, кто видел ее в центре города позвонить по телефону 571-10-18. Это номер Ромашкиной хозяйки - Аллы Грачевой-Рунич. СПРАВКА: Спектаклю МДТ так много лет, что его телеверсию я впервые увидел еще школьником. Но на экране она производит впечатление полуциркового представления, где мельтешат странные клоуны, воспроизводящие сюжет, отдаленно напоминающие повесть из школьной программы, а запоминается из этого шоу только реплика дворовых чичас, матушка, чичас . На сцене все выглядит иначе , пишет www.teatr-live.ru . И идея соединить историю Муму с образами и мотивами других сочинений Тургенева, в частности, с Записками охотника , оказывается оправданной и очень удачной (правда, сам Писатель в том виде, в каком он представлен в спектакле, выходит чересчур приторным), и ход подать хрестоматийный сюжет через иронично-гротескное скоморошеское представление, органично перетекающее в полноценный психологический театр, и живая собака на сцене (в телеверсии была другая - прежняя исполнительница заглавной роли умерла от старости), и Петр Семак в роли пьянчужки Капитона, и Сергей Козырев-Герасим - все придумано и воплощено на отлично. В Муму открываются мысли Тургенева, которые, казалось бы, проявились только в последних двух его романах, нелюбимых прогрессивной общественностью 19-го века и почти замалчиваемых марксистским литературоведением 20-го, мысли о невозможности и бессмысленности прогресса в России, неготовности и неспособности русских к этому прогрессу - в равной степени и рабов, и рабовладельцев. Привычно понимать глухонемого любителя животных как аллегорию великого русского народа, который терпит-терпит маразматичку-барыню (то есть власть), а потом возьмет да и... уйдет в родную деревню. У Фильштинского же все еще менее оптимистично, чем у Тургенева. Зато особое значение придается эпизоду, где матушка-барыня говорит своим подданным: Я русская, и вы русские, и я вас всех люблю, даже немого! Тем более удивительно, что такие чудеса возможны с таким затерто-хрестоматийным текстом, породившим уже целый пласт апокрифических текстов фольклорного и литературного происхождения. РЕПОРТАЖ ВЕСТЕЙ

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100