Новости Петербурга

Григорий Фельдман: Отставание по строительству стадиона для "Зенита" есть, но оно несущественное

17:42:12, 03 июня 2008
Строительство нового стадиона для Зенита , наверное, волнует каждого петербуржца. Петровский уже не способен вместить всех местных поклонников футбола. Как сообщил генеральный директор ООО АВАНТ Григорий Фельдман, компания которого возводит новый стадион, на котором в скором времени будет блистать Зенит , строительство идет полным ходом. На арене на Крестовком острове полностью завершены земляные работы, забито примерно 11 тысяч свай. Однако, отставание от графика, о котором говорил вице-губернатор администрации Петербурга Александр Вахмистров, действительно существует - на 1 1,5 месяца. Сейчас на площадке около 200 человек. При полной загрузке должно быть свыше тысячи. Причина все та же: фундаментов под пилоны мы не делаем, ожидая результатов Главгосэкспертизы. Эти временные потери стараемся компенсировать за счет выполнения других дел, пояснил г-н Фельдман. Как пишет BN.ru , стоимость строительства выдвижной арены на стадионе будет несколько выше запланированной. Причины удорожания заключаются не столько в росте цен на материалы, сколько в непосредственном увеличении объемов строительства. Предварительная стоимость стадиона, рассчитанная на основе архитектурной концепции Кисе Курокавы, составляет 6,67 млрд руб. Но не надо путать понятия проект и архитектурная концепция . Курокава никогда не делал проекта, у него была архитектурная концепция. А определить по рисунку стоимость строительства просто невозможно. Сейчас проект полностью выполнен и отдан на согласование в Главгосэкспертизу. Но пока он не утвержден нет и никакой цены, кроме той, что фигурирует в госконтракте. Вся причина - в выдвижном поле Что можно отнести к основной причине удорожания, так это систему выдвижного поля. В своей архитектурной концепции Кисе Курокава его не предусматривал оно было модульным, вывозимым погрузчиками. Потом было принято решение сделать площадку выдвижной. А это достаточно дорогая конструкция. Но основная причина увеличения стоимости кроется не столько в самом поле, сколько в его устройстве. Фото: urbanismo.ru Из 11 тысяч свай практически половина под газоном. Не будь он выдвижным, это было бы просто не нужно. Как вы понимаете, вес 22 футболистов, трех судей, ворот, мяча и даже запасных игроков и тренеров не требует свайного основания. Но так как выдвижное поле весит 11 тысяч тонн, то под него необходимо установить 5,5 тысяч свай. Что и сделано. Кроме того, конструкция достаточно сложна. И для нормального движения площадки необходимо основание с идеальной горизонтальной поверхностью намного точнее, чем, скажем, взлетно-посадочная полоса аэропорта. Также требуется и другое оборудование, достаточно сложное и технически совершенное. К примеру, надо сделать качественную опорную часть для мощного гидравлического устройства, которое нужно для поднятия трибун. А поскольку моренные глины в районе строительства находятся на глубине 30 м, то и основание необходимо делать с учетом этого ,- добавил г-н Фельдман. Самый безопасный и самый крепкий Что касается защиты от терактов, то данный стадион, по мнению генерального директора ООО АВАНТ может пострадать только в двух случаях если в него прямо врежется трансконтинентальный авиалайнер либо сотня террористов каждый с ящиком взрывчатки поднимутся наверх и там ее аккуратно уложат. Были произведены расчеты, согласно которым ничего не произойдет, даже если в один из пилонов врежется грузовик со взрывчаткой. Это не приведет к разрушению стадиона. Фасад пострадает, и все. Фото: novate.ru Для безопасности крыши предусмотрена двойная система вант специальной конструкции, состоящей из отдельных элементов. И даже если лопнут одновременно все ванты (что совсем невероятно), то крыша просто ляжет на верхний обод трибун, но зрители не пострадают. Как сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб ввод в эксплуатацию нового футбольного стадиона на Крестовском острове откладывается минимум на год, сообщил журналистам президент ФК Зенит Александр Дюков. В 2009 году стадион очень вряд ли будет введет в эксплуатацию. В перспективе - может быть, в 2010 году . По его словам, перенос сроков связан с тем, что на данный момент проект строительства стадиона не согласован с Главгосэкспертизой, а также с удорожанием проекта.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100