Новости Петербурга

Картины с выставки "От Ватто до Моне" скоро будут проданы (фото)

12:02:24, 04 июня 2008
В филиале Русского музея - Мраморном дворце - открылась выставка От Ватто до Моне из собрания крупнейшего аукционного дома Christie`s. Совокупная стоимость 19 выставленных в Белом зале картин составляет около $50 млн, и это больше, чем цена недавней предаукционной выставки Christie`s в Третьяковской галерее, пишет Коммерсант . В середине мая в Третьяковской галерее Christie`s выставлял 13 опусов английских прерафаэлитов и 9 русских картин, которые вот-вот будут проданы в Лондоне. В Петербург привезли западноевропейские шедевры более весомой ценовой категории - от Ван Дейка до Моне и от Брейгеля Младшего до Магритта. Выставка под названием От Ватто до Моне приурочена к Петербургскому экономическому форуму, и президент европейского отделения Christie`s Йохан Пулканен уверен, что все лоты будут успешно распроданы в течение ближайших шести недель - правда, не в Петербурге, а на летних лондонских торгах. Господин Пулканен и директор Русского музея Владимир Гусев признались в том, что планы проведения этой выставки родились почти спонтанно в конце апреля. Тем не менее напарники уверены, что первый опыт сотрудничества не станет последним. Хотя масштабы сотрудничества господин Гусев, казалось, предпочел бы несколько ограничить: Я помню, как в перестроечные времена мы купили первую картину на Западе. Это был Кипренский, и приобрели мы его за смешную сумму $20 тыс. именно на аукционе Christie`s, за что мы до сих пор благодарны. А все-таки музеи с проведением аукционов не должны быть слишком тесно связаны . Господин Пулканен на это заявление отреагировал живо: Дом Christie`s занимается не только аукционами и частными продажами. Мы часто выступаем как посредники между музеями и частными коллекционерами, которые отдают свои произведения искусства на временные выставки. Вы дайте нам свой выставочный план на пять лет, а мы поможем вам пополнить экспозиции опусами из частных коллекций . Собрание Christie`s, выставленное в Мраморном дворце, распалось на две части - импрессионисты (от Опушки леса Камиля Писсарро и Заката в Лавакуре Клода Моне до постимпрессионистского Бала-маскарада в 'Элизэ-Монмартр' Тулуз-Лотрека и авангардистских Двух парижанок Кеса ван Донгена) и старые мастера (две картины малого голландца Яна Ван Гойена, один опус Яна Брейгеля Бархатного , этюд лошади Антониса Ван Дейка, а также картины англичан рубежа XVIII-XIX веков Джорджа Стаббса и Томаса Лоуренса). Из обоих сравнительно стройных рядов выпадали, с одной стороны, два произведения Рене Магритта ( Утопия и Композиция на морском берегу ), а с другой - звезда выставки, недавно найденная картина Антуана Ватто Сюрприз: обнимающаяся пара и молодой человек в костюме Мецетена . Демонстрируя журналистам находку дома Christie`s ( Сюрприз Ватто, около двухсот лет считавшийся утраченным, обнаружил в старой английской усадьбе лично директор отделения старых мастеров Christie`s Джеймс Брюс Гардайн), господин Пулканен не выдержал, снял небольшую картину с выставочного стенда и долго вертел в руках на радость телекамерам. Одна петербургская журналистка возмутилась панибратским отношением к шедевру: Как вы можете хватать произведение начала XVIII века руками и даже не в перчатках?! В ответ Йохан Пулканен сообщил, что в этом и состоит преимущество клиентов дома Christie`s - они имеют возможность подержать в руках любой арт-объект. Директор Русского музея от коллеги решил не отставать: А мы тоже в перчатках работаем только с ДПИ и холстами без рам. Если у картины есть рама - ее можно брать голыми руками . Рене Магритт. Утопия Джеймс Брюс Гардайн рассказал, что нашел картину Ватто, известную только по гравюрам и копии из Queen`s Collection (масло по холсту вместо аутентичного масла по дереву), в ходе рядовой процедуры оценки произведений искусства, которыми владеет английская семья, пожелавшая остаться анонимной: Сомнений в том, что это 'Сюрприз' Ватто, у меня и моих коллег почти не было. Тем более в доме хранился оттиск с гравюры, сделанной с нее Жаном де Жюльеном в 1731-1733 годах. Поразительно, но в описях 1849 года эта картина атрибутирована правильно - как 'Сюрприз' Антуана Ватто. Владелица картины леди Мюррей перед смертью (которая произошла годом ранее) завещала ее лондонской Национальной галерее. Тем не менее картина осталась в семье, а о том, что это Ватто, скоро забыли . Йохан Пулканен этому последнему обстоятельству очень рад: Владельцы совершенно не представляли себе, что висит у них в гостиной. На торгах, которые состоятся 8 июля, эстимейт картины составляет $6,8 млн. Я полагаю, что уйдет она не менее чем за $10 млн . Фото: Комсомольская правда Клод Моне. Закат в Лавакуре Поль Сезанн. Рыбачья деревня в Эстаке Клод Моне. Сосны в Варанжвиле Камиль Писсарро. Опушка леса Анри Тулуз-Лотрек. Бал-маскарад в Элизэ-Монмартр Пьер Луи Ренуар. Ваза с цветами

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100