Новости Петербурга

Идея торговать молоком из бочек производителям не нравится

12:02:39, 04 июня 2008
Проект городских властей по поддержке производителей молочных продуктов и организации уличной мелкорозничной торговли молоком из бочек, производителям не интересен. Более того, некоторые считают такую уличную торговлю даже шагом в прошлое, объясняя, что ее технически сложно и дорого реализовать. Вчера правительство Петербурга приняло постановление, согласно которому выездная торговля молоком и хлебом не будет облагаться арендной платой, передвижным точкам также упрощен порядок получения разрешения на торговлю. Курировать размещение мобильных магазинов поручено комитету экономического развития, промышленной политики и торговли. В администрации рассчитывают, что заниматься продажами будут производители. Между тем сами производственники не проявляют большой заинтересованности в проекте. Как сообщает Коммерсант , все началось две недели назад, когда на заседании городского правительства губернатор Валентина Матвиенко вспомнила, как в свое время в выходной в 9 часов утра покупала молоко из бочек. Вкус был замечательный. Люди с удовольствием будут покупать свежее молоко, не пастеризованное , - выразила уверенность губернатор. Как рассказал заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Николай Архипов, уже сегодня комитет готов рассмотреть предложения предприятий, готовых заниматься продажей хлеба и молока на передвижных точках. В КЭРППиТ будут рассматривать заявки только от производителей, имеющих в распоряжении автомобили с санитарным паспортом, холодильным и пекарским оборудованием. Нужно забыть про совковые дела и дать бизнесу самостоятельно развернуться. Предпринимателям не нужно будет согласовывать свои точки ни с КГА, ни с КУГИ и платить плату за арендное место. Это революция, нигде в России больше нет таких проектов , - рассказал господин Архипов. Однако мечты градоначальницы о том, что каждый сможет в определенное время выйти на улицу и купить себе к завтраку молоко, горячий хлеб или свежие круассаны , могут разбиться о реальность. Участники рынка выражают сомнение, что торговлю удастся поддерживать на достаточном санитарном уровне, да и конкуренция сейчас на рынке молока гораздо сильнее, чем в советские времена. Кроме того, и рентабельность такого бизнеса у большинства специалистов вызывает сомнение. Оборудования для пастеризации нет. Тары - тоже По словам председателя Союза производителей молока Бориса Речкина, участники молочного рынка приняли инициативу администрации прохладно. В комитете экономического развития 13 мая проходило совещание, где нам презентовали программу. Насколько мне известно, никто пока не выразил интереса поучаствовать в ней. Осторожный интерес проявили агрофирмы 'Ручьи' и 'Пригородное', но и у них имеются какие-то трудности технического характера для реализации этого проекта , - сообщил господин Речкин. По его словам, большого интереса со стороны фермеров ожидать не стоит, поскольку у большинства предприятий нет установок для пастеризации молока. По словам господина Речкина, также возникнут сложности с приобретением тары для розничных продаж и контролем за качеством продукции. Господин Речкин считает, что спрос на свежее молоко очень ограничен - порядка 40 тонн ежедневно (по его сведениям, ежедневно в Петербурге и области производится около 1,3-1,4 тыс. тонн молока). По словам пресс-секретаря компании Юнимилк Павла Исаева, деятельность предприятия Живое молоко , некогда существовавшего на базе комбината Петмол (там фермеры пастеризовали свою продукцию), давно остановлена. Торговля молоком из бочек - это шаг в прошлое. Два года назад одно из наших предприятий торговало флягами со сметаной, но мы прекратили эту деятельность , - сообщил господин Исаев. Мини - пекарни уступают в качестве продукции Как рассказал председатель Ассоциации хлебопеков Александр Зорин, инициатива правительства не вызвала ажиотажа и среди членов его объединения. У предприятий первым делом возникнут проблемы с подключением к источникам энергоснабжения. Печи на резервном питании - невероятно дорогой и бессмысленный проект. В любом случае, такие автономные 'мини-пекарни' никогда не смогут производить продукцию, сопоставимую по качеству с продукцией хлебозаводов , - считает господин Зорин. По словам заместителя директора по продажам ОАО Хлебный дом Андрея Мазурина, проект развития автопекарен бизнесу может быть интересен, но требует детальной проработки. Нужны четкие правила организации торговли и значительные инвестиции, чтобы это были современные специализированные машины, оборудованные хорошей техникой. Но это дорогие приобретения, предприниматели должны быть уверены в долгосрочности и надежности проекта , - считает господин Мазурин. Отметим, что около двух десятков фермерских хозяйств Ленинградской области, для того, чтобы не разориться, создали Союз производителей молока - на днях был утвержден его устав.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100