Новости Петербурга

Бетоновозы обретают крылья

01:22:32, 11 июня 2008

Пять могучих («самых больших, какие есть», шепчет под руку Елена Бутенко, представитель фирмы-хозяйки) новеньких, только с завода, автобогатырей с семикубовыми барабанами-бетоносмесителями выстроились напротив Художественно-промышленной академии имени барона Штиглица. И на их изначально темно-синих «бочках» шустрые ребята-граферы в желтых фирменных поддевках международного фестиваля искусств «Мастер-класс» на глазах у зачарованной публики рисовали, ловко манипулируя баллончиками с краской, кто японский орнамент, кто Микки-Мауса, кто ромбы... И машины становились сумасшедше красивыми, словно не по стройкам им колесить с раствором, а сниматься в фильмах про пришельцев или цвести и пахнуть на выставочных подиумах.

Надо ж такое придумать!

– А куда денешься?! Конкуренция – надо быть заметными, запоминающимися, неповторимыми, – увлеченно доказывает Лена. – Нынче ведь точностью исполнения подряда и ценами никого не удивишь: рынок все подравнял. И тогда наши креативщики додумались, что надо выделяться «боевой раскраской». А еще кого-то осенило: есть же бессребреники-граферы! Отыскались они под крылом магазина-клуба Converse Club, который привечает музыкантов, граффити-дизайнеров и прочих пока не признанных творцов. Остальное сложилось естественным образом: в Петербурге как раз идет XVI международный фестиваль искусств «Мастер-класс», под эгидой которого и устроили эту акцию в Соляном.

– Больше того, аэрография на автобетоносмесителях стала ключевым событием фестиваля, – сказала мне представитель фестиваля Динара Булатова. – Поэтому к бетономешалкам подпустили, конечно, не абы кого, а только граферов с именем в своей среде. Но и среди них месяц назад устроили конкурс эскизов, потому что инициатор затеи хотел получить результат, который не заставил бы краснеть водителей бетоновозов, да и всю их уважаемую фирму.

В конкурсе приняли азартное участие более ста индивидуальных авторов и граффити-команд из России и Европы. Придирчивое жюри знатоков выбрало пять самых смелых и позитивных идей, которые и получали на виду у почтеннейшей публики воплощение в этот день.

Шоу аэрографии сопровождалось диджейскими сетами, мастер-классами юных граферов для ребятишек, наблюдавших за возникновением на их глазах удивительных композиций. Виктор Splash рисовал на барабанах машин японские красно-синие завитушки. Миша Деружанский ENKO и его напарник Станислав Леонтьев ELSO – композицию «Ромбы». Команда Welovepain во главе с Кириллом Свитящуком – композицию в сине-голубых тонах «Далеко в небеса». А москвичи Максим Nowe и Петя Aesufs вдохновенно создавали картину «Живая вода» с явно питерскими мотивами.

– Для нас это уникальный шанс показать свое искусство, – признался Кирилл Ашастин, один из участников проекта. – Ведь раскрашенные машины будут ездить по городу, и все увидят нашу работу. Мы впервые работаем на такой спецтехнике, и это, конечно, очень интересно!

Кирилл в паре с Женей (их киришская команда называлась «Женя Three&Кирилл») «ваяли» оседлавших ракеты героев детских мультиков, назвав свое произведение Two rockets. Среди публики шептались, мол, они – претенденты на главный приз.

– Художники-победители получат 30-тысячный грант. Все участники в голос утверждают, что потратят его на покупку весьма недешевых красок и материалов для граффити-дизайна, – доверительно сообщила Елена Бутенко.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100