Новости Петербурга

Massive Attack спели на фестивале Stereoleto песни из нового альбома

09:12:01, 16 июня 2008
Петербургу выпало второе выступление Massive Attack в только что начавшемся у группы туре. Зрители, собравшиеся на Елагином острове, могут честно хвастаться, что присутствовали на неофициальной презентации нового альбома. Организаторы фестиваля Стереолето наверняка долго и крепко держали пальцы скрещенными, пишет Коммерсант . Дождь, хлынувший днем, ничего хорошего не предвещал, а ненастная погода - первейший враг любых опен-эйров. К тому же, проходящая в этот же вечер в СКК супердискотека Sensation грозила перехватить желающих просто людей посмотреть и себя показать - но под крышей. Не меньшие волнения, надо думать, испытывали и те, кто подобрал билеты на этот вечер в предварительной продаже. Известие о появлении в Петербурге Massive Attack заставило пошевелиться любителей хорошей музыки, в том числе и в Москве. Однако повезло - к ночи, когда должны были выступать хедлайнеры, дырки в небе позакрывались, и те, кто в превентивной панике купил себе новенькие резиновые сапоги, не особенно и запачкались. Среди главных дат для группы этим летом - концерты на двух британских фестивалях: Meltdown , который курируют ее участники, и Glastonbury . Для континентальных европейцев нынешний тур - просто возможность лишний раз увидеть суперов от трип-хопа. Вопросов к ним, по правде говоря, уже накопилось немало. Обещанный еще в прошлом году новый альбом с предполагаемым названием Weather Underground пока, согласно названию, еще где-то под землей. А Роберт 3D дель Наха и Грант Daddy G Маршалл, кажется, посвящают разрешению палестинской проблемы и защите прав политзаключенных едва ли не больше времени, чем музыке. Само собой, проблемы Ближнего Востока решать надо, но когда на фоне такой активности веки поднимают даже Portishead, Massive Attack, заявляющие о том, что материала есть уже на два альбома, но все не отваживающиеся выпустить хоть один новый релиз, выглядят странно. Как показало выступление в Петербурге, шевеления в их лагере все-таки происходят. И если с релизом пока не все складывается, то новые вещи есть, и текущий тур обернулся их обкаткой. Massive Attack сыграли аж восемь новых песен, перемежая их в основном материалом из Mezzanine . В таком наборе был определенный смысл. Судя по всему, после очень атмосферного, по меркам группы, 100th Window , закоренелые неврастеники 3D и Daddy G снова возвращаются к мрачной и вязкой, как нефть, звукомассе. Названия части песен, высмотренные в сет-листе, выглядят как рабочие, например Harpsichord или Dobro - надо же как-то запомнить, какой там сэмпл главный. В концертной версии все слышалось вполне привычно: Massive Attack давно отточили свои фишки - оставалось только изумляться, как у них получается живьем гнать микрозвучки, которыми наполнены их альбомы. Слышно было все или почти все - чтобы до конца прорубиться через слои композиций группы, простому человеку и жизни не хватит. Однако новый материал вперемежку с Mezzanine уже через час начал утомлять и изматывать. Казалось, что Massive Attack тонут в звуковой мозаике, из которой слово вечность по третьему разу никак не сложить. Ни на какие просветления и катарсисы рассчитывать не приходилось. Глубокие басы и смурная музыка, сэмплы и два ударника, отбивающих сложный и, как правило, неспешный ритм - группа придавливала расслабившуюся публику и начинала буквально высасывать из нее энергию. Бормочущий песни 3D, приплясывающий не то как заторможенный Иэн Кертис, не то как марионетка, выглядел почти демонически. Ощущение потусторонности подчеркивалось и тем, что лиц главных героев было не увидать - они почти все время оказывались затемнены на фоне электрических панелей, из которых был составлен задник сцены. Как и раньше, Massive Attack гонят по нему всякие надписи, но в этот раз случился прокол. Всем памятен их предыдущий визит - тогда различные антивоенные и антиглобалистские лозунги шли на русском, и вообще каждый раз переводились на язык страны, где выступала группа. В Петербурге почему-то надписи шли вперемежку на эстонском и английском. Похоже, у персонала не хватило времени подготовиться после концерта в Таллинне. Среди прочего мелькнуло призывное Eesti punk on , а гипнотизер 3D умудрился между песнями еще и сказануть что-то загадочное по-эстонски. Более или менее расслабиться можно было на соул-номерах Safe from Harm и Unfinished Symphony , в которых блистала объемистая негритянка, исполняющая обязанности Шары Нельсон. А в Teardrop и вовсе была проявлена забавная преемственность. Если в оригинале за вокал отвечала Элизабет Фрейзер из Cocteau Twins, то в нынешнем туре и новом альбоме подпевает фолк-певица Стефани Дазен, которую продюсирует Саймон Рэймонд - басист той же группы. Выглядело действо и впрямь впечатляюще - всё можно было разглядеть, высокую сцену было хорошо видно даже из середины толпы, сообщает www.zvuki.ru . 3D и Daddy G разместились в центре за столом, уставленным железками, а по бокам расположились два (!) барабанщика (один, судя по всему, с живой установкой, другой с электронной) и гитарист. Вся передняя часть сцены была уставлена вокальными микрофонами. Обилие неизданных вещей на концерте - всегда подарок, к тому же играть, вернувшись через пять лет, те же самые песни было бы уж совсем глупо. Но сказать, что новый альбом прекрасен, тоже язык не поворачивается (а они еще и пишут его пять лет - ох не к добру это). Тут всё будет зависеть от того, что из этих песен сделают в студии - есть хорошие задатки и пара претендентов на звание хитов, но налицо признаки самокопирования и гениальных песен, которые как ни запиши, всё будет хорошо, тут не обнаруживается. СПРАВКА : Фестиваль Stereoleto уже шесть лет привозит артистов, которые формируют мировой музыкальный ландшафт. Massive Attack исторические персонажи, визионеры и гуру в одном лице. Вернее, в двух лицах: за психотропный саунд отвечают бледнолицый шептун и борец за права палестинских беженцев Роберт Дель Найя по прозвищу 3D и не такой политически активный коллега Грант Маршалл по прозвищу Daddy G. Massive Attack придумали самый живучий тренд последних десятилетий трип-хоп. Вслед за ними вязкий потусторонний звук бросились продвигать сотни неулыбчивых последователей, от друзей-бристольцев Portishead и Трики до московской Миуши. На фестивале дуэт пройдется по трекам недавнего сборника Collected, но интересней будет оценить новинки с будущего альбома.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100