Новости Петербурга

Мариинский театр представляет оперу со стриптизом (видео)

15:17:34, 19 июня 2008
Своеобразная культурная бомба. Её готовится взорвать Мариинский театр. В Концертном зале на Декабристов прошла открытая репетиция Тристана и Изольды . Никаких декораций, костюмов, и даже движения на сцене. Солисты скромно стоят перед оркестром, а иногда неожиданно для всех поют арию за спинами зрителей или с боковых балконов. Впрочем, всё это и не важно - основное внимание на экран, передают Вести-Петербург . Абсолютное ноу-хау для Петербурга - Валерий Гергиев вместе со знаменитым американским художником Биллом Виолой предлагает зрителям синтез оперы и видео-арта. На экране - море в шторм, поля и даже стриптиз под классическую музыку: актёры снимают покров за покровом с души и тела до полной наготы. Вводить возрастные ограничения на это представление в Мариинском театре не торопятся. Валерий Гергиев говорит: понять труд многолетних творческих исканий американского художника можно, лишь посмотрев весь спектакль до конца, все пять часов. И тогда, уверен Гергиев, зритель поймёт, что в синтезе оперы и видео-арта рождается новое искусство. Над концепцией нового Тристана... два года работал живой классик видеоарта американский художник Билл Виола, пишут Итоги . Билл Виола не претендовал на создание конгениального партитуре видеодизайна. Мало того, он не скрывал своего прохладного отношения к классической опере. А уж после многих часов слушания Вагнера он просто запаниковал, поняв, что создать соизмеримую с музыкой видеопартитуру не удастся. Спасательным кругом стала для него средневековая легенда, на которой строится либретто оперы. Параллельная музыке реальность стала обретать очертания: Для меня два основных элемента в человеке - это известное и неизвестное, познанное и непознанное. Если нет этого второго элемента - непознанного, то нет любви. То же самое и в искусстве. Почему так велик Вагнер и его Тристан и Изольда ? Потому что мы с самого начала и до последней секунды, когда разрешается сюжетный клубок, чувствуем недосказанность . ...Храбрый воин Тристан везет на корабле прекрасную Изольду, невесту его дяди, и по случайности вместе с ней выпивает любовное зелье. Молодые люди влюбляются друг в друга, тайно встречаются, а когда Тристана ранят вассалы ревнивого мужа и он умирает от ран, медленно истаивает и Изольда. Сюжет мог бы выглядеть мелодрамой, если бы не множество загадок оперы. Со дня премьеры публика недоумевает: отчего два любящих человека на тайном свидании бесконечно долго обмениваются монологами на экзистенциальные темы? Отчего Вагнер не принимает в расчет технические сложности исполнения - в первом акте Изольда поет почти полтора часа? Отчего он напрочь игнорирует всякую динамику сюжета? К слову, Гергиеву явно импонирует это легкое презрение Вагнера к зрелищности спектакля. А для постановщиков Тристан... - всегда сверхзадача, и справиться с ней в лучшей или худшей степени удается единицам. Мариинскому тут есть чем гордиться, версия Дмитрия Чернякова во всем мире признана удачной, увидеть характеры в музыке ему удалось. Но тема не закрылась. Собственно, желание скрестить вагнеровский космизм с передовыми технологиями появилось давно, самые вдумчивые зрители ощущали искусственную привязанность Тристана... к традиционной театральной схеме. Потому версия Билла Виолы появилась на подготовленной почве. Параллельная музыке партитура из света, цвета, видео, не отягощенная театральной и кинематографической изобразительностью, оказалась как минимум уместной и любопытной. Зрелищность оперы приобрела другую форму. Новую версию мариинского Тристана... уже видели и слышали меломаны Парижа, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Роттердама. В Концертном зале Мариинского театра ее исполнят дважды - 19 и 22 июня - с Гергиевым за пультом, в исполнении оркестра Мариинского и замечательной команды солистов во главе с двумя Изольдами - Ларисой Гоголевской и Ольгой Сергеевой. Вместе с ними поют Геннадий Беззубенков, Рене Папе и Гари Леман, солист Оперы Лос-Анджелеса, исполнивший Тристана в постановке Метрополитен . Четверг, 19 июня, 18:00 Тристан и Изольда опера в 3-х действиях Музыка: Рихард Вагнер РЕПОРТАЖ ВЕСТЕЙ

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100