Новости Петербурга

Из-за повышения планки соответствия оценки количеству баллов двоек по ЕГЭ стало больше

15:17:38, 19 июня 2008
Шкала оценок еще отрабатывается, как и весь процесс ЕГЭ. Максимальное число баллов 100. Двойке теперь соответствует количество баллов от 0 до 39, а в прошлом году было от 0 до 29. В этом году 45 тысяч школьников сдавали русский язык, английский язык, биологию, историю России и информатику. В целом по всем предметам увеличилось количество двоек, причем, не только в Петербурге, но и в Москве и других регионах, пишет газета Мой район . Как объяснили в центре оценки качества образования и информационных технологий, это неудивительно. Министерство образования подняло планку . Но и эти оценки ни о чем не говорят в вузах критерии разные, например пятерка в СПбГУ начинается от 93 баллов, а у нас от 72-х , объясняет Евгения Михайлова, директор центра. Но есть вузы, куда можно поступить, предъявив и 35 баллов по предмету. По данным центра, в этом году ЕГЭ ребята сдали даже лучше, чем в прошлом: средний балл из 100 возможных 57, 86 (в 2007 году был 57,35). Наши показатели обгоняют представителей всех других регионов. В следующем году в форме ЕГЭ будут сдаваться уже 13 предметов практически все. В обществе не стихают страсти по поводу такого решения Министерства образования. Хорошо это или плохо полная монополия ЕГЭ? Напомним, в Петербурге собрано 2.5 тысячи подписей школьников против проведения экзаменов в форме ЕГЭ. Сбор подписей против проведения единых госэкзаменов проходит уже в трети российских городов. Hе сдали ЕГЭ по русскому около 2 тыс. выпускников. Самый высокий средний балл отмечен среди учащихся гимназий-интернатов, а самый низкий - среди выпускников вечерних (сменных) школ. Комментарии специалистов Евгения Михайлова, директор центра оценки качества образования и информационных технологий Петербурга: Все мы знаем, как порой сдаются экзамены в школах, как субъективны бывают учителя. А о взятках в вузах тоже все наслышаны. Поэтому должна быть стандартизированная и независимая оценка знаний по всем предметам, а именно это и дает единый тестовый экзамен вне школы и вуза. Конечно, пока возможны огрехи. Но ведь в США, к примеру, ЕГЭ сдают 40 лет, там все отработано. И у нас еще накапливается опыт, нестабильна шкала оценок. Но уже в этом году экзамены воспринимались школьниками намного спокойнее, не было ни одной жалобы на саму процедуру. В этом году многие школьники сдавали у нас ЕГЭ, даже не обязательный для них. Просто чтобы в вуз принести сертификат, а не сдавать обычный экзамен. Им это удобнее. Обществу просто надо изменить свое отношение к тестированию. И еще развивать институт общественных наблюдателей на экзаменах, что предотвратит нарушения . Ася Аксельрод, учитель школы № 48 Приморского района: ЕГЭ это тест, определяющий меру натасканности ученика, его приученности давать на определенный стимул соответствующую реакцию. Однако проверять умение правильно ответить не то же самое, что проверять знание. Если предположить, что ЕГЭ определяет меру подготовленности ученика по предмету, логично думать, что вся эта подготовка должна была свестись к дрессировке. А не к изучению теории и эксперимента, совершенствованию знаний, поиску ответов на простые вопросы, рассуждению, пониманию, осмыслению, анализу, изобретению то есть сути процесса обучения. Система ЕГЭ дает ученику понять, что есть один правильный ответ, одно мнение, а все другое неправильно, и это не вопрос закона, просто составитель теста так решил .

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100