Новости Петербурга

Рабочих петербургских автозаводов не устраивает зарплата и условия труда

19:07:02, 24 июня 2008
Рабочие иностранных автозаводов, начавших сборку машин в Санкт-Петербурге, недовольны условиями труда на предприятиях. И если прежде рядовые сотрудники единственного автомобильного производства завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) устраивали забастовки, то теперь работники просто мигрируют с одного предприятия на другое, благо в Северной столице их стало предостаточно. Как пишет РБК , в частности, российским работникам не по душе пришлась производственная система японского автогиганта Toyota, подстроенная на философии бережливого производства кайдзен . Как пишет Autonews, рабочие не понимают, как можно часами оставаться на работе во благо компании после окончания рабочего дня, и зачем конвейерной сборке такие строгие планирование и отчетность. Жесткое расписание, призванное минимизировать потери ценного рабочего времени, лишает сотрудников японского завода привычных перекуров, перерывов на чай и кофе и неспешных бесед по телефону. Текучка кадров - главная проблема По словам генерального директора ООО Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия Мицуаки Сугимори, в прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров становилась проблемой. Связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге , пояснил он. Теперь же, по словам главы петербургского предприятия, текучка кадров составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для такого крупного завода это нормальный показатель, считает М.Сугимори. Во всем мире кайдзен признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, комментирует М.Сугимори. Все больше компаний во всем мире следуют принципам кайдзен , включая российские . Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем , - подчеркнул он. Однако, по мнению автодилеров, чтобы избежать убытков в случае забастовок, как это произошло на заводе Ford, или за счет потери опытных кадров, автопроизводителям нужно уже сейчас принимать превентивные меры. Точнее, меру: как заявил директор по исследованиям КА Автокадр Константин Прохорцев, в Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, и единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы и премиальные . Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате , согласился с ним президент автохолдинга Фаворит Моторс Владимир Попов. Напомним, что ранее ГАЗЕТА. СПб сообщала, что Глава производственного департамента Ford Europe Джим Тетро предупредил конкурентов автогиганта, желающих наладить производство на территории России, о подстерегающих их трудностях. По словам Д.Тетро, первая трудность заключается в значительном увеличении издержек, связанном с ростом заработной платы. В течение последних трех лет зарплата в России росла в среднем на 20% в год, сообщил представитель Ford, сетуя на рост затрат на оплату труда местных рабочих. Вторая масштабная проблема недостаточное развитие инфраструктуры, отметил глава производственного департамента Ford Europe. Причем затруднены здесь и железнодорожные, и водные, и автомобильные перевозки, добавил он. Кроме того, по мнению Д.Тетро, дополнительную проблему в России создает неразвитость сети локальных поставщиков. Проблемы уже были и у Toyota К слову, начало работы предприятия было омрачено скандалом - у Toyota возникли затруднения с наймом рабочих, утверждает источник, знакомый с кадровой политикой компании. По его словам, большая часть кандидатов по разным причинам не устроила автопроизводителя, а после нескольких месяцев работы предприятия в учебном режиме на нем началась утечка кадров из-за низкой зарплаты и высоких требований к рабочим, сообщали ранее ГАЗЕТА.СПб . Отметим, что условия оплаты труда на всех петербургских автомобильных предприятиях сегодня примерно одинаковы: зарплата рабочих на конвейере составляет около 20 тыс. руб., чуть выше она только на площадке GM, где собирают модель Opel Astra, но это связано с более тяжелыми условиями работы. Японцы Nissan, которые пока только набирают сотрудников, предусмотрительно обещают зарплату чуть выше рыночной, так что велика вероятность, что вечно недовольные работники конкурирующих предприятий дружно отправятся в поисках счастья на очередной завод. Стоит напомнить, что по соседству с уже давно работающим в Ленобласти заводом Ford, в Петербурге, решили обосноваться пять автопроизводителей. Помимо завода японского автогиганта Toyota стоимостью порядка 5 млрд руб. и предприятия General Motors, строительство которого обошлось в 300 млн долл., в скором времени на берегах Невы начнут работать заводы Nissan стоимостью около 200 млн долл., Suzuki с объемом инвестиций порядка 3 млрд руб. и Hyundai стоимостью порядка 100 млн долл.

Газета.СПб

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100