Новости Петербурга

Что за гармошки в Коломягах

00:12:08, 26 июня 2008
Что за гармошки в Коломягах

А все дело в том, что в этом традиционном состязании водителей, проводимом с 1998 года, нынче помимо команд всех автобусных парков «Пассажиравтотранса», Петербургской транспортной компании, других питерских автоперевозчиков, а также их коллег из Ленобласти, Великого Новгорода, Москвы и Московской области участвовали также команды Минска и Киева. Правда, итоги в этом автобусном «конкуре» теперь подводятся раздельно, определяя лидеров среди «своих» и «чужих».

– Конечно, так мы никогда не говорим, ибо существует единое водительское братство, не знающее границ, – сказал заместитель председателя оргкомитета состязаний – начальник управления безопасности движения «Пассажиравтотранса» Геннадий Царев. – А определять победителей питерского конкурса стали обособленно лишь после того, как однажды наш водитель занял второе место на точно таких же соревнованиях в Белоруссии. Это повергло белорусских автобусников в шок, и они с тех пор допускают наших лишь в качестве приглашенных. Так, кстати, поступают и в Киеве. И нам ничего не оставалось, как последовать их примеру...

В это время главный судья дал своим клетчатым флагом отмашку – и соревнования начались. Первым на размеченное разно-
цветными флажками ристалище, выгороженное на громадной площадке хранения подвижного состава 2-го автобусного парка, выехала «гармошка». На этой «бандуре» марки ЛиАЗ-6212 особо большой вместимости каждому конкурсанту предстояло преодолеть за контрольное время продолжительностью 480 секунд замысловатую трассу скоростного маневрирования, насчитывающую девять фигур разной степени каверзности.

– Ничего из того, что не приходится совершать водителям автобусов в условиях реальной дорожной обстановки на своих маршрутах, условиями конкурса не предусмотрено, – заверил Геннадий Царев. – Начинается трасса с линии «стоп» – так она перед любым светофором! Или следующая фигура «тоннельные ворота» – через подобные все водители ежедневно выезжают из автопарка и возвращаются в него. А вот – «автобусная остановка»: нужно подъехать так, чтобы между колесами «сочлененки» и поребриком было не больше и не меньше двадцати сантиметров.

– А «змейка», где сейчас, смотрите, петляет между флажками, как заправский слаломист, первый конкурсант – Рустам Кажмуратов из 6-го автопарка?..

– Но вы же и сами не раз оказывались в автобусе, которому приходится в тесноте улиц объезжать припаркованные машины или лавировать в транспортном потоке! Нет, все эти навыки нужны – и правильной стоянки, и езды по кругу малого диаметра, и постановки своей машины в бокс или на «яму» для техобслуживания...

За каждую сбитую стойку с флажком водителям, которые соревновались и в личном и в командном первенстве, начислялись штрафные очки. Цена каждого – одна секунда, а вот их количество на разных этапах фигурного вождения разное. Итоги же подводились по двум параметрам – суммарному времени, затраченному на прохождение трассы, к которому добавлялись штрафные очки, и степени соблюдения каждым водителем Правил дорожного движения, к чему судьи относились гораздо придирчивее, нежели самые строгие гаишники.

Между тем состязания «гармошек» завершились. Рустам Кажмуратов, которому выпал жребий стартовать первым, оказался в таблице результатов, увы, замыкающим: совсем не набрал очков – их съели вчистую штрафные... Зато отличился Иван Деревянко из 2-го автопарка, выступавший на
ЛиАЗ-6212 в родных стенах. Всего же этих команд было десять, причем две московские. А вот следом вступили в схватку водители обычных «большегрузов» ЛиАЗ-5256. Таких команд было в три раза больше.

Призеры городского конкурса поедут в Москву на всероссийский. В каждой команде по одному опытному водителю и одному молодому – не старше 27 лет. Самыми молодыми вчера оказались Алексей Пучкин из нашего 7-го автобусного парка и минчанин Михаил Боровик – им по 22 года.

Несколько автохозяйств выставили команды с участием женщин, а 1-й парк «Пассажиравтотранса» даже скомплектовал целиком из них одну из своих команд. Как утверждали знатоки, вся дамская «великолепная шестерка» подтвердила свое мастерство в управлении городскими автобусами большой вместимости на отборочных соревнованиях, победила в своих коллективах без всяких поблажек и вчера выступала уверенно, а главное – результативно.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100