Новости Петербурга

Удвоение без фанфар

20:57:05, 01 сентября 2008
Удвоение без фанфар

Раньше это был по-настоящему проблемный участок КАД, ведь движение тут шло вместо восьми полос по четырем. Сколько аварий было здесь, сколько машин разбито, и не упомнишь! Представьте: вы мчитесь на приличной скорости – и вдруг проезжая часть, как шагреневая кожа, сокращается вдвое. Не каждый водитель при этом сможет отреагировать быстро и грамотно. Отсюда и многочисленные ДТП. Ситуация осложнялась тем, что на этом участке как раз находятся съезды на Софийскую улицу и въезды на КАД.

«Санкт-Петербургские ведомости» подробно рассказывали о каждой сложной строительной операции на этих семи километрах КАД. В августе были новые любопытные случаи. В самые напряженные предсдаточные дни, например, погода устроила строителям настоящий экзамен: город нещадно поливали дожди. Как строить дорогу в таких условиях? Генподрядчик, однако, не стал ждать милости небес и потребовал от своих сотрудников настроиться на аврал. В полную готовность привели оборудование, заготовили необходимые материалы для гидроизоляции и укладки по ней асфальтобетона. Проверив готовность, генподрядчик договорился со специалистами по рассеиванию дождевых облаков. Самолеты со спецматериалами поднялись в воздух – и над КАД даже солнце засияло.

Бригады в кратчайшие сроки завершили гидроизоляцию проезжей части и других конструкций. Затем, проверив качество работ, привлекли к делу авиацию еще раз. В работу включились мощные асфальтоукладчики и быстренько посуху уложили дорожное полотно.

Подобных новаторских приемов на участке протяженностью 7,37 км от Большого Обуховского моста до Московского шоссе было применено немало. Объем работ позволяют понять цифры: переработано свыше 17 тысяч кубометров бетона, использовано более 22 тысяч тонн металлоконструкций, укатано 60 тысяч тонн асфальтобетона. А еще смонтированы современные светильники, ограждения и другие элементы дорожной инфраструктуры, способствующие безопасности движения.

Открытие участка «на полное развитие» – важная веха истории КАД, и планировалось отметить его по всем протоколам торжественных мероприятий. Даже министр транспорта обещал прибыть на эти торжества. Но что-то не заладилось у руководителей Дирекции строительства транспортного обхода вокруг Петербурга (ДСТО). Вместо бравурных слов и меди оркестра над КАД прозвучали лишь жидкие хлопки журналистов, которых «Возрождение» накануне открытия пригласило на свой объект.

Как удалось выяснить в неформальных беседах с представителями организаций дорожно-транспортной отрасли Петербурга, виной тому якобы стало открытое письмо министру транспорта РФ. «Санкт-Петербургские ведомости» уже рассказывали об этом послании, где фактически ставятся под сомнение итоги недавних тендеров на строительство завершающих участков КАД. Напомним: в трех из четырех тендеров победу одержала малоизвестная до той поры фирма «Флора». Руководитель Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга («Дормост») Кирилл Иванов назвал сложившуюся ситуацию критической и выразил мнение, что она «объективно ведет к развалу работы на таком важнейшем для города и страны объекте, как Кольцевая автомобильная дорога».

В ассоциацию «Дормост», напомним, входят и «Возрождение» с «Ленмостостроем». Поговаривают, что именно после открытого письма глава ДСТО Борис Мурашов решил пока не устраивать торжеств, связанных с завершением важнейшего участка Кольцевой. Как сообщили в его окружении, «на полное развитие» КАД будут сдавать 15 октября, когда «Мостоотряд-19» закончит все объекты на Ржевском участке, где сейчас движение также идет по четырем полосам.

Тем временем петербургские дорожники поведали нам еще вот о чем: вчера, когда первые автомобилисты уже опробовали только что открытый участок КАД, к генподрядчику и его партнерам нагрянули представители «Росдортехнологии». Вместо поздравлений они потребовали выложить на стол все документы, связанные с выполненным объемом строительно-монтажных работ, начиная с декабря 2007 года.

Говорят, контролеры нанесли визит и на объекты в районе Ржевки, где работает «Мостоотряд-19», еще один член ассоциации «Дормост». За плечами этой фирмы – десятки сооружений транспортной инфраструктуры. В том числе и два вантовых объекта Большого Обуховского моста.

Похоже, ситуация на КАД постепенно накаляется. А если так, под угрозой может оказаться запланированный президентом РФ пуск Кольцевой в 2010 году. Но за это виновникам срыва придется нести уже персональную ответственность.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100