Новости Петербурга

Укрощение Аничкова

23:57:05, 15 сентября 2008

Менее чем за год бригады известной мостостроительной компании северной столицы выполнили огромный объем работ, практически не прекращая движения транспорта в зоне производства работ. Небольшой сбой графика произошел лишь на финише, когда мостовики передали свой участок работникам фирмы «ВАД», бригады которой нынче летом вели комплексную реконструкцию главной магистрали города.

Дорожники должны были настелить литой асфальт по современной технологии и на проезжую часть Аничкова моста. Эту операцию планировалось завершить за минувшие выходные, но помешала дождливая погода. Было решено продлить дорожные работы еще на сутки: чтобы асфальтобетонное покрытие набрало силу – и автомобилисты не проложили колею на свежем дорожном полотне.

И вчера с раннего утра помолодевший Аничков мост словно распахнул свои объятия автомобилистам. На проезжей части переправы ни одной морщинки и ни одной лужи – вся вода теперь стекает в отводящие устройства. Сюда же устремляются дождевые ручейки с гранитных плит пешеходных тротуаров. А вот раньше дело было устроено иначе.

– Со времени сооружения первого моста в 1785 году слив воды с переправы направлялся в Фонтанку, – поясняет руководитель нынешних работ на Аничковом Константин Логинов. – И в середине XIX века такой принцип повторили инженеры, которые занимались реконструкцией моста. Тогда же была установлена массивная решетка с барельефами морских коньков и русалок, выполненная по рисункам берлинского архитектора К. Шинкеля. А на гранитные пьедесталы установили скульптурные группы «Укрощение коня», созданные знаменитым петербургским ваятелем бароном Петром Карловичем Клодтом. Следующую реконструкцию осуществили в начале ХХ столетия, перед первой мировой войной: были произведены большие работы, связанные с усилением пролетных конструкций переправы, чтобы продлить жизнь Аничкову. И на этот раз плиты тротуаров были уложены с уклоном к парапетам, чтобы вода стекала прямо в реку.

В годы вражеской блокады немецкие снаряды нанесли многочисленные повреждения ограде и постаментам. Сколы и выбоины на граните до сих пор напоминают о войне. Памятная табличка информирует потомков, сколько и каких снарядов было выпущено немецкими артиллеристами в сторону Ленинграда. Бронзовые укротители и кони, как известно, были спрятаны в укрытие во дворе Аничкова дворца и благополучно пережили там осаду.

– Последний капитальный ремонт моста выполнили полвека назад, – продолжает Константин Логинов. – Но даже и тогда строители сохранили уклон гранита тротуаров в сторону Фонтанки. В итоге за истекшие годы ржавчина «прогрызла» насквозь металлические конструкции ограждений, вернее их несущие элементы. Еще немного – и художественные парапеты рухнули бы в Фонтанку, как и многочисленные кирпичи, из которых выполнены своды моста. В итоге две арки переправы пришлось вообще закрыть для движения под ними судов.

Работники «Пилона» чуть не с лупой проверили кладку, вычеканили разрушенные временем и конденсатом остатки кирпичей сводов на глубину 30 сантиметров. Два десятка рядов кладки, опирающихся на гранитные устои, пришлось переложить заново. Но прежде были обновлены каменные блоки, треснувшие от нагрузок и крепких морозов. Полностью пришлось реконструировать проезжую часть моста. Здесь сняли прежнее асфальтовое покрытие, убрали толстый слой шлака под ним, перебрали дорожные плиты, многие из которых обновили. Из современных материалов сделали надежную гидроизоляцию перекрытия. После того как ее испытали, был открыт фронт работ для специалистов компании «ВАД». Все это и позволило вновь включить вчера Аничков мост в транспортную инфраструктуру города.

– При этом следует отметить грамотное и заинтересованное участие многих служб городского хозяйства, Госавтоинспекции и других наших помощников и субподрядчиков, – заметил Константин Логинов. – Благодаря совместным усилиям нам удалось выполнить непростую реконструкцию важнейшего исторического объекта Невского.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100