Новости Петербурга

Путь через дамбу

21:22:04, 06 октября 2008
Путь через дамбу

Деловитые буксиры, баржи, мощные плавкраны и юркие служебные катера обживают сегодня на дамбе причал вспомогательного флота со стороны Невской губы.

– Весь этот флот мы использовали для обустройства нового Морского канала, усиления его береговых устоев, молов, установки навигационных знаков, обозначающих границы створа судового хода, – поясняет директор строительства С-1 (главного южного судопропускного сооружения) Николай Александров. – Одной из последних операций стало жесткое траление судового хода канала с целью проверки его габаритов и чистоты. Чтобы обнаружить возможные предметы и препятствия, представляющие опасность для судов и военных кораблей...

– Таков порядок, – со своей стороны добавляет капитан порта Кронштадт Александр Стрельцов. – Мало ли что могли ненароком обронить в канал или что-то забыли убрать.

По словам специалистов, за почти три десятка лет строительства дамбы (а все началось еще в 1979 году) подводное течение могло притащить к судоходному створу какие угодно предметы. В том числе и какие-нибудь не выловленные в свое время «сувениры» военной поры.

Как нам стало известно, в ночь с воскресенья на понедельник новый участок канала на грузовом теплоходе прошел первый заместитель капитана Большого Морского порта Санкт-Петербурга Александр Глухов.

– Все сделано по международным стандартам, – рассказал нашей газете Александр Федорович. – Все оборудование, навигационные знаки, маяки, радиолокационные станции работают в штатном режиме. Так что хоть завтра переводи движение судов по новому створу. Но мы не склонны спешить, несмотря на то что многие питерские судостроители уже прошли мастер-классы на специальных тренажерах и мы своевременно по линии гидрографии направили предварительные навигационные оповещения во все страны. Надо, чтобы люди привыкли к новым условиям. Хотя построенный створ шире прежнего на 50 метров, тем не менее это же не железная дорога, где достаточно перевести стрелки – и поезда помчатся в нужном направлении. Морские условия несколько другие. Тем более что новый судовой ход расположен на сложном навигационном участке Морского канала. Здесь в год проходит до 30 тысяч грузовых, пассажирских и других судов и кораблей различного класса. И эти потоки предстоит еще наращивать, обеспечивая надлежащую безопасность судовождения.

Как и в старом створе, на новом участке налаживаем ресиверный принцип движения, когда суда или караваны следуют попеременно – то в Петербург, то в обратном направлении.

На днях с контрольной проверкой на КЗС побывал министр регионального развития Дмитрий Козак. Ему доложили о состоянии дел на каждом участке стройки. Метростроевцы ведут внутреннюю отделку подводных тоннелей под каналом. Специалисты «Атомстройэкспорта» занимаются так называемыми ботопортами и другими устройствами, которые будут наглухо закрывать судовой ход в случае наводнения. В мае следующего года ботопорты 30-метровой высоты и 150-метровой длины намечено испытать. Эти громадные и сложные конструкции будут выдвигать на штатное место и вывозить на стоянку специальные электролокомотивы. Ботопорты снабжены даже специальными подогревающими устройствами, чтобы вода в них во время притопления не замерзала. Полным ходом идет строительство трансформаторных подстанций, очистных сооружений, водоемов и другой инженерной инфраструктуры для обслуживания сложного хозяйства судопропускного устройства-1, главного и самого уникального объекта КЗС...

В минувшие выходные на дамбе работала приемная комиссия, которая вынесла вердикт: новое сооружение для пропуска судов через КЗС к пуску готово. Впрочем, широкой публике это должны объявить сегодня.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100