Новости Петербурга

«Сын» стремится на Крестовский

22:52:04, 08 октября 2008
«Сын» стремится на Крестовский

О том, что узенькую старинную переправу через Малую Невку собираются разобрать «на дрова», говорили давно. Она соединяет Петровский и Крестовский острова.

На Крестовском сегодня, к неудовольствию многих старожилов (особенно тех, кто еще помнит, как после войны ленинградцы сажали здесь парк в честь победы над врагом), активно ведется строительство жилья для богатых. Здесь же поселили и высокопоставленных служащих Конституционного суда. Как же всему этому островному населению (к тому же хорошо обеспеченному автомобилями) без хорошей связи с сушей?..

Основные надежды в решении этой транспортной проблемы сотрудники комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) возлагают на Лазаревский (бывший трамвайный) мост. Нынче завершается демонтаж его старых конструкций. Через два года в створе Спортивной и Пионерской улиц появится вантовая переправа – естественно, без трамвая.

Но если начало строительства нового Лазаревского (или Колтовского) моста не за горами, то о Большом Петровском чиновники говорят в будущем времени. Сотрудники института «Стройпроект» – авторы всех петербургских вантовых мостов – сейчас работают над чертежами. Задачу перед ними КБДХ поставил сложную и необычную: новый Большой Петровский мост соберут из конструкций... временного дублера моста Лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенского), который в течение года работал на Неве, забирая на себя поток транспорта, идущий с Васильевского острова на Адмиралтейский и обратно.

Именно гигантские стальные фрагменты «сына Лейтенанта Шмидта» (как петербуржцы прозвали дублера) и привезли на край Приморского парка Победы. По словам начальника отдела капитального строительства КБДХ Григория Иванова, на проектирование «Стройпроекту» отведено два года. В течение этого времени снос нынешнего деревянного моста не планируется. «На все работы по реконструкции отведены три года. Мы постараемся успеть реконструировать мост к открытию новой арены для «Зенита» на месте стадиона имени Кирова», – оптимистично уверяет господин Иванов. (Впрочем, сегодня совершенно неясно, что будет с той, «зенитовской», стройкой. Цена нового стадиона возросла уже в три раза – и никто не поручится за то, что город и богатые инвесторы отыщут такие деньжищи в условиях развивающегося мирового финансового кризиса.)

Первый мост на месте нынешнего Большого Петровского построили еще в 1838 году. Между двумя берегами в Малой Невке были тогда два островка, и именно через них решили строить переправу. Она вышла деревянной и разводной. По одной из версий, именно с того моста декабрьской ночью 1916 года Феликс Юсупов и Владимир Пуришкевич сбросили труп убиенного старца Распутина в воду...

Сегодняшний вид Большой Петровский мост получил в 1947 году, после того как его капитально отремонтировали. Тогда деревянные пролетные конструкции заменили металлическими балочными. А вот настил и опоры остались, как и прежде, деревянными.

Сегодня Большим Петровским пользуются только пешеходы. И тем не менее мост оборудован разводным механизмом. В его северной части установлен металлический пилон, от которого тянутся ванты. Именно эти ванты во время разводки поднимают деревянный пролет.

Каким будет этот уголок Петербурга через пять лет, пока говорить рано. Известно лишь, что мост будет автомобильным и иметь четыре полосы движения. Удовлетворит ли это «элитное» население Крестовского, а также многочисленных «гостей»-петербуржцев, которые со всего города станут съезжаться на новый гигантский стадион (если только его вообще построят), вопрос будущего.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100