Новости Петербурга

«Неву» заасфальтируют

22:22:05, 12 октября 2008

Этот район города, наверное, «самый невский». Тут и грузовая железнодорожная станция Нева (линия от Ржевки была построена в 1920-х годах для связи 5-й ГЭС, ныне ТЭЦ, с ближними торфоразработками в районе Рахьи), и бывший поселок, который ныне также именуется Станция Нева. Да и сама Народная улица в 1925 – 1964 годах называлась дорога на станцию Нева. Неудивительно, что построенный в 1981 году через станцию путепровод тоже назвали «Невой». Он был сделан четырехполосным, по две полосы в каждую сторону. Тогда же открыли само Мурманское шоссе; раньше водителям для проезда в том направлении приходилось следовать через Рыбацкое и Отрадное.

Вот что писал журнал «Строительство и архитектура Ленинграда» о только что открывшемся черновом варианте Мурманского шоссе: «Особо хочется отметить, что начала частично действовать новая трасса автомобильной дороги Ленинград – Мурманск, которая от Народной улицы проходит по правому берегу Невы, а затем пересекает ее с помощью нового моста в районе деревни Марьино. В результате разгрузилось перенапряженное шоссе Ленинград – Петрокрепость, протянувшееся более чем на 40 километров по населенным пунктам невского левобережья. Кроме того, на 30 километров сократилось расстояние от нашего города до Волхова, Тихвина, Вологды, Петрозаводска».

В ХХI веке стало ясно, что виадук необходимо расширять. На Мурманском шоссе стали нередки пробки, особенно в часы пик: ведь многие жители Ленинградской области ездят на заработки в Петербург.

«Первые работы начались на «Неве» в конце ноября прошлого года. Параллельно шло проектирование. Нам поставили задачу расширить путепровод с 25 метров до 34, то есть увеличить на две полноценные автомобильные полосы и одну разделительную по центру шириной два метра», – говорит Руслан Фащевский.

Головной боли добавили мостовикам сотрудники Дирекции по организации дорожного движения – они запретили полностью закрывать движение по виадуку. Ведь «Нева» – это основное звено, которое соединяет восточные районы Ленобласти и регионы Северо-Запада с Петербургом.

Рабочие жалуются, что при плотном движении порой сложно перейти на противоположную сторону дороги. Мы сами убедились – даже в полдень, когда на дворе рабочий день, по «Неве» мчатся сотни машин. И только кончается один поток, как начинается следующий. В общем, пришлось нам не переходить – перебегать трассу.

Но как же происходило наращивание дополнительных полос? Оказалось, проектировщики приняли решение строить параллельный автомобильный мост. Вплотную к старому. Его вдоль южного края переправы начали возводить в декабре 2007 года. В нынешнем июле «дублер» был готов, и на него переключили движение со старой части. Это позволило начать работы уже на второй – «советской» половине виадука.

Увеличение пропускной способности было основной задачей нынешней реконструкции этого дорожно-транспортного сооружения. Состояние «Невы» было признано удовлетворительным, поэтому старые конструкции не стали разбирать полностью (в отличие от сестрорецкого и Пискаревского путепроводов, о чем наша газета рассказывала в свое время читателям). По словам строителей, на старой части «Невы» заменили дорожное полотно и лишь отчасти опорные конструкции.

Практически по всему участку работ накатали два слоя асфальта. Укладка последнего, третьего, слоя еще впереди. Движение на 72-метровом путепроводе обещают открыть в ноябре. Но на этом работы здесь не закончатся. В контракт входит также замена окрестной инженерной инфраструктуры. Самая сложная часть – теплосеть. Она идет от Правобережной ТЭЦ-5 на Ржевку и пересекает Мурманское шоссе восточнее путепровода. Специально для этого над проезжей частью построили акведук. Мы поднялись на него вместе с нашим провожатым. Наверху дул сильный ветер, зато вид открылся прекрасный – и на Станцию Неву и ее деревянные домики, и на высотные жилые новостройки Веселого Поселка...

«Вы, наверное, по нескольку раз в день сюда поднимаетесь?» – спрашиваю руководителя проекта. «Конечно! С этой точки виден весь путепровод, а главное – результаты проделанной работы», – ответил Руслан Фащевский.

Санкт-Петербургские Ведомости

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100